Начнем с того, что выдающимся бронирование САУ было только лобовой брони САУ
Маневренные характеристики САУ "Фердинанд"
Бортовая броня была идентична Тигр 1 - 80 мм. Сравниваем:
- Тяговооруженность САУ 2х265 л.с. на 65 тонн (8 л.с. на тонну),
- Скорость по пересеченной местности 5 - 10 км.ч. (скорость пехоты!) У Того же Тигра 1 тяговооруженность была от 11 до почти 13 лошадей на тонну (разные модификации). Про Т-34 с его 19 лошадьми и 35 км. по пересеченной местности даже сравникать смешно.
- 65 тонная махина была очень уязвима для штурмовой авиации. Бронирование крыши всего 30 мм. (против 200 мм. лба). Не даром Тиграм крышу наращивают с 44 года до 40 - 45 мм.
Что мы имеем в итоге: малоподвижную, но очень бронированную в лобовой части машину. В идеальных условиях (на дистанции и в начале боя) очень опасную, но в случае осложнения и маневрового боя уже не такую грозную. Тот же Тигр куда опаснее, так как маневреннее и имеет поворотную башню. Фердинанды погибали только при боковом нападении. В лобовом столкновении, если эта САУ или Ягдтигр прикрывалась с боков, она выносила любой советский танк с дистанции до 2.5 км, откуда снаряды Т-34 могли только краску царапать. 90 процентов немцев погибло из-за технических недоработок подвески и попыток пускать ПТ в лоб как обычный танк.
КОНЦЕПЦИЯ Т34 БЫЛА СЛАБОЙ
1.СКОРОСТЬ ПОЛЕТА СНАРЯДА БЫЛА НЕДОСТАТОЧНОЙ.
2. ДАЛЬНОСТЬ ПРЯМОГО ВЫСТРЕЛА БЫЛА НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ.
3.В БРОНЕБОЙНОЙ БОЛВАНКЕ ОТСУТСТВОВАЛ ВАНАДИЙ ИЛИ ВОЛЬФРАМ. СНАРЯД ПРОБИВАЛ БОРТ С МЕНЕЕ 300 М. ПОСМОТРИТЕ ИСПЫТАНИЕ НА ПРОБИТИЕ ТИГРА Т 4 76 ММ И 85 ММ СНАРЯДАМИ В КУБИНКЕ.
ВЫВОД - ПРОБИТЬ "ФЕРДИНАНД"МОЖНО БЫЛО В БОРТ С РАССТОЯНИЯ МЕНЕЕ 300 ММ В БОРТ.
ВОРОС- КАКИМ МУЖЕСТВОМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЭКИПАЖ ЧТОБ ПОДОЙТИ В БОРТ МЕНЕЕ 300 М И В ЛОБ МЕНЕЕ 100М. И КАКИМ ХЛАДНОКРОВИЕМ? И СКОЛЬКО ТАКИХ ЭКИПАЖЕЙ ОСТАВАЛОСЬ, ЧТОБ ПОДОЙТИ?
#танки #военная история #оружие #великая отечественная война #т 34
__________________________________________________________________________________________
Подписаться на канал >>> История в статьях
Дорогие читатели спасибо за то что дочитали статью до конца , мне важно ваше мнение и активность , рад стараться для вас , подписывайтесь на канал и ждите новый интересный материал !