Найти в Дзене
Каменная сказка

Колье № 5: символичное украшение Chanel, которое нельзя купить

- Что на Вас надето, когда Вы ложитесь спать?
- Несколько капель Chanel № 5.

Эта легендарная фраза, произнесённая в 1960 году Мэрилин Монро, сделала аромат Chanel №5 поистине культовым. Вы могли никогда не слышать его, но Вы точно знаете, что такие духи существуют.

Интересно, что Мэрилин Монро так и не стала лицом аромата при жизни. Она была, как бы сегодня сказали, его амбассадором. И это была лучшая реклама парфюма, которую только можно вообразить. После её слов о №5, продажи аромата взлетели до небес. А Chanel лишь в 2013 году в качестве дани уважения легендарной блондинке сделали рекламную кампанию в её честь
Интересно, что Мэрилин Монро так и не стала лицом аромата при жизни. Она была, как бы сегодня сказали, его амбассадором. И это была лучшая реклама парфюма, которую только можно вообразить. После её слов о №5, продажи аромата взлетели до небес. А Chanel лишь в 2013 году в качестве дани уважения легендарной блондинке сделали рекламную кампанию в её честь

В прошлом году Chanel отпраздновали 100-летний юбилей аромата, приурочив к этому значимому для бренда событию выпуск ювелирной коллекции из 123 украшений.

Это должен быть искусственный аромат, который пахнет женщиной. Именно такую задачу, по легенде, поставила Коко Шанель перед русским парфюмером Эрнестом Бо.

Эрнест Генрих Бо имел французское происхождение, но родился и вырос в России. Он в совершенстве владел русским и говорил без всяческого акцента, эмигрировал во Францию в конце 1919 года. Первым серьёзным успехом Бо в парфюмерном деле стало создание в 1912 году одеколона Bouquet de Napoleon, а затем духов Bouquet de Catherine, названных в честь Екатерины Великой и посвящённых 300-летию династии Романовых.
Эрнест Бо и Габриэль Шанель. Бо был заядлым монархистом и искренне ненавидел большевиков, считая революцию преступлением и проявлением высшей степени невежества
Эрнест Бо и Габриэль Шанель. Бо был заядлым монархистом и искренне ненавидел большевиков, считая революцию преступлением и проявлением высшей степени невежества

Под искусственным подразумевался аромат, полностью созданный человеком. Эрнест Бо как раз специализировался на таком подходе к созданию парфюма - экспериментировал с разными цветочными запахами и был одним из первых, кто начал активно использовать альдегиды.

Альдегиды - химические соединения, запах которых в чистом виде напоминает прогорклое сливочное масло. Но в разбавленном состоянии они приобретают аромат цветочной свежести. Альдегиды подстраиваются под особенности кожи и усиливают основные ноты парфюмерной композиции. Именно альдегиды придают ароматам многогранность и насыщенность, благодаря которым парфюм сложно разобрать на составные части. К тому же альдегиды существенно удешевляют стоимость аромата, ведь иногда для его создания используются довольно редкие ингредиенты. И если добавлять их в том количестве, которое необходимо для получения насыщенного аромата, то конечная стоимость парфюма будет заоблачной.

Итогом совместного труда Габриэль Шанель и Эрнеста Бо стало рождение в парфюмерной лаборатории на Лазурном берегу аромата №5. Бо представил Коко 10 ароматов, из которых она выбрала именно пятый номер.

Город Грас, расположенный на Лазурном берегу, называют парфюмерной столицей мира. Именно здесь и родился аромат №5
Город Грас, расположенный на Лазурном берегу, называют парфюмерной столицей мира. Именно здесь и родился аромат №5

Как и положено продукту такого уровня, вокруг легендарного аромата ходит немало слухов и легенд. Одна из них них заключается в том, что №5 является результатом технологической ошибки - помощник Эрнеста Бо добавил чрезмерное количество альдегида, в результате получив парфюмерную композицию, которая стала для Шанель воплощением женственности.

Дата официального представления №5 публике была выбрана не случайно - 05.05.1921 года. Коко сделала ставку на сам аромат, поместив его в максимально лаконичный флакон с простой этикеткой. В эпоху сложных стеклянных бутылочек такой подход был весьма революционным и даже слегка самонадеянным. Но Шанель в своём продукте была уверена.

-4
Причём сам аромат далеко не сразу попал на полки магазинов. Шанель сначала разослала духи представительницам, так сказать, высшего света. К тому моменту, когда № 5 поступил в продажу, у него уже был весьма приличный круг поклонников.

100-летний юбилей легендарных духов в Chanel решили отметить на широкую ногу. Мелочиться не стали и выпустили ювелирную коллекцию из 123 украшений, безусловным венцом которой стало Колье №5.

-5

Три нити небольших круглых бриллиантов, символизирующих сложность и многогранность аромата и удерживающих бриллиантовый флакон.

Центральный элемент колье - изготовленный специально для Chanel исключительных характеристик бриллиант изумрудной огранки, весом 55,55 карата.

Центральный бриллиант был обнаружен в Лесото (государство-анклав в Южной Африке, полностью окружённое территорией ЮАР). По форме огранённый камень напоминает Вандомскую площадь в Париже, где находится Дом Высокого ювелирного искусства Chanel
Центральный бриллиант был обнаружен в Лесото (государство-анклав в Южной Африке, полностью окружённое территорией ЮАР). По форме огранённый камень напоминает Вандомскую площадь в Париже, где находится Дом Высокого ювелирного искусства Chanel

Уникальное и единственное в своём роде колье изначально изготавливалось не для продажи. Оно стало частью наследия Chanel и останется в стенах Дома Высокого ювелирного искусства на Вандомской площади в Париже.

-7
В этом году особенно бурно обсуждалась связь Габриэль Шанель с немецким правительством во время Второй мировой войны. Модельер не просто была источником информации, она официально числилась агентом немецкой разведки. Возможно, никто не стал бы так активно муссировать эту тему, если бы, в связи с сами знаете какими событиями, Chanel не отказались продавать россиянам свои товары без расписки о том, что продукция не будет ввезена на территорию нашей страны. Многие посчитали это проявлением гитлеровской идеологии.
В 2004 году лицом аромата №5 стала актриса Николь Кидман. И это была, пожалуй, самая эффектная реклама аромата - трёхминутный ролик, снятый в духе художественного фильма, обошёлся Chanel в $42 млн и до сегодняшнего дня считается одним из самых дорогих рекламных проектов за всю историю
В 2004 году лицом аромата №5 стала актриса Николь Кидман. И это была, пожалуй, самая эффектная реклама аромата - трёхминутный ролик, снятый в духе художественного фильма, обошёлся Chanel в $42 млн и до сегодняшнего дня считается одним из самых дорогих рекламных проектов за всю историю

Вот такая история. Если есть желание высказаться - милости прошу в комментарии )) Ваша активность - лучшая благодарность для автора )

Спасибо за Ваше внимание, дорогие читатели! Надеюсь, статья была для Вас интересна и познавательна ) Обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации ) Желаю Вам хорошего дня и отличного настроения!

С уважением, Каменная сказка.