Насколько принципиально отличаются друг от друга самооценки двух сверхдержав, мировая общественность может судить по выступлениям Барака Обамы и Владимира Путина на сессиях Генеральной ассамблеи ООН. 25 сентября 2014 года в Нью-Йорке в самом начале своего выступления Обама вновь двулично заявил, что США выступает за превосходство права над силой, что большие народы не должны распоряжаться малыми, и что «люди должны иметь возможность самостоятельно определять своё будущее». Он отметил право Соединённых Штатов на мировое лидерство и призвал всех встать вместе с США «на правильную сторону истории». Соединённые Штаты, сказал он, сделали выбор в пользу надежды и против страха, они расценивают будущее не как нечто, не поддающееся контролю, а как то, «что мы можем совместными усилиями сделать лучше».
Чуть позже этот президент, обладатель Нобелевской премии мира, сознался, что США готовят и вооружают сирийскую оппозицию, «чтобы она могла выступить в качестве противовеса террористам ИГИЛ и беспощадному режиму Асада». При этом он умолчал о том, что ИГИЛ изначально возникла при поддержке США после денационализации иракской экономики. Обойдя вниманием ряд неудобных фактов, таких как незаконное вмешательство во внутренние дела других государств, санкции в отношении других народов, миллионы погибших и беженцев, Обама заявил: «Мы отвергаем фатализм и цинизм, если речь идет о судьбах человечества. Мы решили работать над тем, чтобы сделать мир таким, каким он должен быть, и какого заслуживают наши дети».
Воспев мнимые заслуги и миролюбие США, он сразу же перешёл в наступление против России: «Агрессия России в Европе напоминает нам о тех временах, когда крупные государства в своём стремлении к увеличению территории просто растаптывали малые». И вновь ложь и искажение фактов, в том числе в продолжении речи президента: «Своими действиями на Украине Россия бросила вызов миропорядку, созданному после Второй мировой войны. Вот факты: после того, как народ Украины запротестовал и потребовал реформ, их продажный президент сбежал. Против воли киевского правительства был аннексирован Крым. Россия снабдила оружием восточную часть Украины, поддержав таким образом агрессивных сепаратистов, и стимулировала конфликт, стоивший жизни тысячам людей».
Однако, всё было как раз наоборот. Это США вместе с государствами, некогда принадлежавшими Восточному блоку, своими действиями на Украине не только бросили вызов послевоенному миропорядку, но и поставили его под угрозу. Протесты на Украине использовали, чтобы провести смену режима, при этом погибли люди, а президента Виктора Януковича изгнали силой. Вместо «аннексии», как в очередной раз назвал отделение Крыма Обама, была сецессия - референдум, по результатам которого подавляющее большинство населения высказалось за отделение от Украины и присоединение к Российской Федерации. Ложь и то, что Россия поддержала агрессивных сепаратистов. Точнее сказать, жители Луганской и Донецкой областей восточной части Украины всего лишь хотели большей автономии после кровавого путча в Киеве. В ответ на это требование марионетки США Порошенко и Яценюк бросили на восток Украины танки и развязали идущую и по сей день гражданскую войну, в которой погибли тысячи людей.
Трудно представить себе, чтобы Обама, заключивший «сделку» с путчистами, сам верил в свою ложь. Но и это ещё не всё: Обама пообещал: «Соединённые Штаты и их союзники помогут людям на Украине строить свою демократию и экономику. Мы будем поддерживать наших партнёров по НАТО и сохраним нашу верность идее совместной защиты. Мы заставим Россию заплатить за её агрессивные действия и противопоставим правду лжи».
В своей речи на юбилейной 70-й сессии Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке 28 сентября 2015 года Обама в очередной раз подчеркнул и стремление США к миру, и мощь, присущую им как крупнейшей военной державе мира. Президент В. Путин, выступавший после Обамы, сразу заговорил о претензиях США на установление однополярного мироустройства и о нарушающем международное право вмешательстве во внутренние дела других государств, якобы с целью их демократизации. Он заявил: «Мы все знаем, что после окончания "холодной войны" - все это знают - в мире возник единствен«ный центр доминирования. И тогда у тех, кто оказался на вершине этой пирамиды, возник соблазн думать, что если они такие сильные и исключительные, то лучше всех знают что делать. А следовательно, не нужно считаться и с ООН. Что они автоматически получили право сами утверждать свои решения. … Такой экспорт революций под видом экспорта демократии представляет собой попытку, которая обречена на провал».
Путин метко охарактеризовал свойственные США притязания на власть и одновременно поставил их под вопрос. Он заявил, что предпринимаются попытки поставить под сомнение легитимность Организации Объединенных наций, но ООН им противостоит. Это крайне опасно, поскольку «может привести к обрушению всей архитектуры международных отношений. Тогда у нас действительно не останется никаких правил, кроме права сильного». Внешнее вмешательство в дела других народов вместо реформ «привело к тому, что государственные институты, да и сам уклад жизни были просто бесцеремонно разрушены. Вместо торжества демократии и прогресса – насилие, нищета, социальная катастрофа, а права человека, включая и право на жизнь, ни во что не ставятся».
Обаме, как действующему президенту США на тот момент, Путин адресовал риторический вопрос: «Так и хочется спросить тех, кто создал такую ситуацию: "Вы хоть понимаете теперь, что вы натворили?", на который сам же и дал ответ: «Но, боюсь, этот вопрос повиснет в воздухе, потому что от политики, в основе которой лежит самоуверенность, убеждённость в своей исключительности и безнаказанности, так и не отказались. Уже очевидно, что случившееся на Ближнем Востоке и в Северной Африке привело к анархии, к возникновению обители анархистов и экстремистов».
По поводу беженцев Путин сказал, что проблему необходимо решать кардинально, а именно создавать стабильную обстановку в их родных странах и оказывать всестороннюю помощь как странам, так и самим людям. Следует отказаться от всего, что противоречит уставу ООН.
Агрессивную политику Соединённых Штатов Путин ещё раз упомянул в своём обращении к Федеральному собранию от 20 февраля 2019 года, и тогда стало ясно, как он разочарован постоянным неприятием и махинациями со стороны США: «В последние годы США проводят на российском направлении политику, которую вряд ли можно назвать дружественной. Законные интересы России игнорируются, постоянно организуются разного рода антироссийские акции, без всякого повода или провокации с нашей стороны вводятся всё новые и новые незаконные с точки зрения международного права санкции. Практически полностью и в одностороннем порядке демонтируется сложившаяся договорно-правовая база международной безопасности, и при этом Россию же называют чуть ли не главной угрозой для США. Скажу прямо: это неправда. Россия хочет иметь полноценные, равноправные и дружеские отношения с США. Россия никому не угрожает, а все наши действия в сфере безопасности носят исключительно ответный, а значит, оборонительный характер. Мы не заинтересованы в конфронтации и не хотим её, тем более с такой глобальной державой, как Соединённые Штаты Америки».
Сверхдержава США, считающая себя «исключительной» и «незаменимой», позаботилась о том, чтобы мирные предложения российского правительства были проигнорированы, и продолжает заботиться о том, чтобы они игнорировались и впредь. Если посмотреть на историю непредвзято, можно убедиться, что у США имеется долгосрочная стратегия, направленная против Германии и России.
Свидетельствует об этом и речь политолога, эксперта по безопасности США и директора разведывательно-аналитической организации «Стретфор» до 2015 года Джорджа Фридмана. 4 февраля 2015 года на Чикагском совете по международным отношениям он заявил: «В фокусе внешней политики США в течение последнего столетия, в Первой и Второй мировых войнах, а также в период Холодной войны находятся отношения между Германией и Россией. Потому что, объединившись, они станут единственной силой, представляющей угрозу для нашего господствующего положения. Нашей главной целью было сделать всё, чтобы этого не случилось».
По сути дела, этот подход в американской политике прослеживается с момента основания Германской империи в 1871 году и по сей день. Фридман обосновывает это так: «Основное беспокойство Соединённых Штатов связано с тем, что немецкий капитал и немецкие технологии, соединившись с русскими природными ресурсами и русской работоспособностью, образуют уникальную комбинацию. Именно этого США пытаются избежать уже более ста лет. Как же избежать образования такой немецко-русской комбинации? У США есть, чем крыть эту карту: линия между Балтийским и Чёрным морями. Суть в том, что США создают вокруг России «санитарный кордон», особый пояс безопасности».