Найти тему
1K подписчиков

Сочинение мелодий

С самого начала жизненного пути мне нравилось именно это.

С самого начала жизненного пути мне нравилось именно это. Но так получилось, что свернул с намеченного жизненного пути и занимался все, но только не музыкой – композицией, хотя с музыкой был всегда рядом. Вот и получилось, что отвлекся на всякую всячину и не выполнил свою задачу.

В школе, с четвертого класса мечтал заниматься музыкой. В пятом классе было огромное желание создать свою группу и играть на соло гитаре. У меня Олег — младший брат ходит в музыкалку, родители его отдали на аккордеон. Там все серьезно, по нотам. Мне не сиделось спокойно — тоже хотелось приобщиться к музыке. Попросил родителей, и мне купили гитару. Начал бренчать, потом купил самоучители, что-то изучал, осваивал. После покупки самоучителей вижу, что дома и одному совсем не то, так трудно чего-то добиться. Записался в художественную самодеятельность. Играл на домре, в русском народном оркестре. В качестве приза учитель – Евгений Николаевич нам позволял играть на электроинструментах. У нас был великолепный ламповый усилитель Регент — немецкий. И две большие колонки. Звук — невероятный, чистый и прозрачный, до сих пор помню. Нам даже завидовали старшие ребята из ВИА «Экспресс» — они выступали на площадках, на свадьбах играли, у них аппаратура была БИГ — в три раза мощнее, но транзисторная и они говорили, что у вас звук намного лучше. Еще у нас был потрясающий электроорган Вальмейстер. Вот это звуки, до сих пор вспоминаю. Мечта, а не инструмент мне это напоминает электроорган в группе Animals, которая исполняла песню Дом восходящего солнца. Две электрогитары. Музима – бас-гитара и Гибсон — соло и еще Аэлита, классная гитара, на ней играл «Там, где клен шумит» и другие мелодичные песни. Ну и ударные, в них не очень разбираюсь, поэтому не помню, но постучать был не против.

Учитель нас жалел и все ноты переводил в цифры — для всех инструментов!!! Это в нотной тетрадке он писал: вместо ноты номер лада, который надо зажать на грифе. Длительности нот, как обычно. Мы привыкли и просили любую новую песню (покупали ноты в киосках, магазинах) переписать для нас по цифрам. Вот и играли так по цифрам. Выступали даже не раз (на народных инструментах). Играли разное — Солнечный зайчик, светит месяц, Венгерский танец и др.

Мечтал дальше пойти по музыке, но с образованием, сами понимаете, прошли годы, а за плечами только самодеятельность, без сольфеджио и много чего ещё…

Родители были настроены против музыки, это не работа — случайные заработки. Мой выбор они не одобрили. Послушался и забросил музыку. Гораздо позже начал изучать компьютерные программы Cubase, Cakewalk, FL Studio и многое другое. Но все это для аранжировщиков, чтобы доводить до ума уже готовую идею. К сочинению я прикасаться боялся, ходил вокруг да около вместо того, чтобы браться сразу и больше ни на что не отвлекаться. Многое изучил — звуковые карты, организация звука на компьютер. Работал с сэмплами, с МИДИ. Но надо было заходить не с этой стороны, а только лишь с музыкальной. Мне стоило проделать огромнейший путь в мире программного звука и синтезаторов (здесь перелопатил тоже кучу инструментов, смотрел их вживую, читал и слушал обзоры, висел на форумах), чтобы в итоге понять, что все это не столь важно и что нет такой программы, которая из основы — зерна, мотива сделает песню, т.е. продолжит музыкальную мысль. Вернее, есть такая уникальная программа. Только одна. Автор Илья Щепихин. Это программа Palette. Но она крайне несовершенная, неудобная и больше не пишется, разработчик, к сожалению, ее забросил. Нет у нее интерфейса с МИДИ инструментами. Проще взять клавиши, редактор и в нем писать самому или даже нотную тетрадку, карандаш и ластик. В итоге потерял очень много времени на изучение всевозможных компьютерных технологий, а надо было просто взять инструмент и заниматься. Все думал, что компьютерные программы многому научились. Да, их возможности впечатляют, не в плане помощи для сочинения мелодии.

Вот так я понадеялся на компьютер, оправдывая свою лень и нежелание вникать в теорию, думал, что за меня это сделает компьютер. А теперь выясняется, что музыкальная теория не очень-то и страшно.

Не знаю, займусь ли я когда-то музыкой, трудно сказать. Слишком много вложено сил и времени в литературу и в фотографию, но о музыке в блоге писать буду много…

О самой музыке, о музыкантах, о моем скромном опыте.

В душе она сидит и никуда от этого не деться. Есть люди, которым все равно – есть музыка или нет, могут целый день обойтись без музыки. Всегда работаю под музыку и не упускаю возможность послушать, что-то почитать о музыке.

Знаете, что я вам хочу сказать – особенно молодым людям: если в глубине души есть какая-то цель, если чувствуете, что это для вас самое главное, не идите на компромисс, не соглашайтесь на что-то пустяковое, не отвлекайтесь на ерунду и используйте каждый день. Дальше второй такой возможности может не быть.