ЗАГАДОЧНАЯ ШКАТУЛКА.
Уверена, что у каждой девочки в детстве была своя шкатулка.И у меня была такая. Думаю, что детские воспоминания сейчас наталкивают на много вопросов.Шкатулка была наполнена разными красотами.Сейчас, в осознанном возрасте, имея статус эксперта, я знаю ,что было в шкатулке у меня.
В 70-80 годы в шкатулке нерядового советского человека можно было найти интересные артефакты.Помните, речь идет о бижутерии, я не говорю о ювелирных украшениях.
Некоторые экземпляры до сих пор со мной и я готова показать их.(смотрите фото в конце публикации)
Я всегда буду помнить это ощущение, когда открываешь шкатулку и начинаешь разбирать свои сокровища, рассматривая необычные формы украшения, кристаллы, и наряжаться.Каждое украшение можно было подобрать к наряду или празднику или какому либо событию.Или просто покрутить в руках и пофантазировать
Из наблюдений:
Многие посетители моего шоу рума и выставок, когда впервые видят винтажные украшения начинают задавать абсолютно справедливые вопросы
- это винтаж?
- почему он так хорошо сохранился?
- кто же это покупает?
- где вы это берете?
- это кто-то носил?
Давайте по-порядку, сначала отвечу на вопросы
Что считается винтажной бижутерией?
Винтажными украшениями считаются подлинные вещи возрастом от 20 до 50 лет.Старше 50 лет относят к антиквариату.
Данная классификация признана в мире искусства и коллекционирования
К сожалению эта категория, слабо оцененная в нашей стране включает в себя самые яркие и лучшие показатели моды прошлого — желательно в хорошем состоянии и годные к ношению. Запомним: не всякое старьё — винтаж!
Эффектный, безупречно сохранённый винтажный образец бижутерии из малотиражной коллекции, иногда от закрывшейся ныне фирмы, может перевесить в цене типовое ювелирное изделие аналогичного периода. Винтажные украшения часто сопровождает клеймо фирмы. Цену формирует баланс между состоянием вещи, её художественной ценностью, материалами и степенью тиражирования.
Франция -Родина бижутерии (от фр. bijouterie)Именно там в конце 18 века первыми появились соответствующие мануфактуры. Правда, в середине 1950-х европейская бижутерия была буквально сметена волной роскошных украшений американского производства. Объёмы производства в США были несравнимы со «старой Европой», и сегодня основу винтажного ассортимента на рынках разных стран формирует именно американская брендовая бижутерия.
Ценность бижутерии именитых модных домов буквально взлетела с середины 20 века. Такую бижутерию порой называют «костюмной», и это понятие изобрела в начале 20 века Коко Шанель.
Франция в то время подняла налоги на украшения, а на одежду – нет, и Шанель «прописала» бижутерию как неотъемлемый аксессуар к женскому костюму, подобно ремню или галстуку для мужского.
Бижу-мануфактуры основывались и закрывались. Например, компания California Perfume Company из Нью Йорка была основана в далёком 1886 году. А в 1939 году её переименовали в AVON – знаменитую по сей день компанию с «сетевым» подходом к продаже изделий, эксклюзивные коллекции украшений для которой придумывали лучшие дизайнеры того времени, и даже звезды (например, Элизабет Тейлор).
Среди других известных фирм по производству украшений, чья продукция до сих пор востребована в среде любителей винтажа – Ciner,Mazer,Hatie Carnegie,англ Miracle и Askew London, американская Trifari , Florenza, Monet и многие другие
Кто сегодня покупает винтажные украшения, и для чего люди это делают?
Сегодня винтаж в моде. И это не случайно. Люди устали от ширпотреба, а винтаж — это необычно, изысканно. Кроме того, винтажные украшения будят яркие эмоции, это воплощенная история культуры и история моды. И среди них легко найти для себя СИМВОЛ, который поможет выразить вам себя.
Например, если у вас романтическое настроение, брошь в виде любого эмалевого цветка или букета с кристаллами вполне подойдет. А если настроение на подъеме и вы готовы к решительным действиям-геральдическая брошь из далеких 1940-х или изображение льва то, что поддержит ваш настрой.
Винтаж — это увлечение интеллектуалов, людей духовно наполненных. Среди моих клиентов есть люди абсолютно разных проФессий.
МИФ про ВИНТАЖ
Удивительный миф о винтаже и антиквариате — продавцы хотят «задрать» цену и нажиться на покупателе. Как правило, подобные вещи (и украшения в том числе) стоят ровно столько, сколько за них запрашивают. Это по большей части предметы в единственном экземпляре (созданные в до конвейерную эпоху или дошедшие до наших дней в весьма небольшом количестве). Сколько вообще может стоить такая вещица
Когда во время лекций я задаю такой вопрос, мне обычно отвечают: на блошином рынке в США эта брошь стоит один доллар. На это я всегда могу сказать: поезжайте в США, но при этом не забудьте посчитать, во сколько вам обойдутся билеты, размещение, проживание, поездка на блошиный рынок. Конечно, в Москве такие украшения стоят дороже, чем, например, в какой-то американской провинции (где обычно и проходят большие «блошки»). Но ведь и апельсины у нас стоят дороже, чем в Марокко, разве нет?
Винтажные и антикварные украшения лучше всего покупать у тех, кому вы доверяете и кто вам нравится как продавец. Но, по-моему, это правило касается абсолютно любых покупок.
А основной принцип при выборе украшений — это, конечно, любовь.
Ведь эти украшения несут в себе эмоцию, и сильную энергию
Чтобы работать с такими вещами, их нужно очень любить. Что я и делаю.
Некоторые люди стараются избегать в своем гардеробе любых вещей, которые до них носили другие из суеверных причин. Как такие страхи сочетаются с модой на винтажные изделия?
Один из самых частых вопросов неискушенных покупателей: энергетика. А как же так, это же кто-то носил
На это я всегда отвечаю: не знаю ни одного бедного, больного, несчастного любителя антиквариата. Это, как правило, гурманы и сибариты, люди, привыкшие наслаждаться жизнью. Они любят красивые и качественные вещи, и их выбор винтажа и антиквариата не случаен, сейчас просто ничего такого не делают!
Ну, и, конечно, с мистической точки зрения эти вещи предметы силы, так сказать.Каждый принимает для себя СВОЮ МОДЕЛЬ.
Нужно ли обладать особым умением носить винтажные украшения?
В современном мире, где господствует «фьюжн» и эклектика, жестких правил, как и что лучше носить, быть не может. Поэтому самое главное правило: слушайте себя. Если у вас улучшается настроение, когда вы надеваете ту или иную вещь, значит, она «ваша» и вам идет.
Не бойтесь ярких и крупных украшений. Мелкие украшения, к которым нас приучила советская эпоха, на самом деле оптически теряются, не выделяются, и уж тем более никак не помогают нам выразить себя. Чтобы понять, что человек вкладывал в свой образ, нужно все как следует рассмотреть. А если в создании образа участвовали слишком мелкие украшения, то как же можно «прочитать» то послание, которое они несут?
Обычно мне говорят: «Мне нравятся крупные украшения, но я не знаю, с чего начать». В таких случаях я советую попробовать разместить эффектную брошь на лацкан и начать выражать себя через крупные украшения.
И ДА, СОВСЕМ ЗАБЫЛА.. СВОЮ ШКАТУЛКУ ИЗ ДЕТСТВА ПОКАЖУ В СЛЕДУЮЩЕЙ ПУБЛИКАЦИИ
Спасибо, что читаете меня,
Ваша Юлия.