Ка-50 был создан в ОКБ Камова. Но разработка нового вертолета, была поручена двум ОКБ Камова и Миля. Эта машина должна была заменить Ми-24. Руководство в отделе Камова занял Михеев С.В. Он искал нестандартные пути решения поставленных задач. Модель получилась надежной и эффективной в бою. Первый вертолет появился в 1931 году. Серийный выпуск машины начался в 1984 году.
Корпус машины сделан из новых полимерных материалов, что снизило вес Ка-50. Фюзеляж получил дополнительную надежность, разделен на три отсека. Первый отсек лучше защищён и весит около 350 кг. Второй отсек оборудован электронными устройствами, бочками с топливом и боеприпасами. В третьем отсеке вмонтировали блоки с радио устройствами. Вертолет оснащен крыльями, которые имеют стреловидную форму. Максимальный вес подьема на пилонах не более 2 т. Шасси состоят из 3 стоек, все шасси убираются во время полета. В силовую установку входит: редуктор с муфтами зацепления, трубопровод, вспомогательная силовая установка АИ-9, 2 турбо вальных двигателя ТВЗ-117 ВМА. Двигатели оснащен специальными центробежными устройствами, которые предохраняют от попадания пыли в двигатели. Противопожарные перегородки защищают отсеки, в которых размещены двигатели от остальных отделов. Схема трансмиссии вертолета представлена одним основным редуктором и двумя промежуточными. Два винта диаметром 14,5 м., составляют несущую систему Ка-50.
Основные характеристики.
. экипаж: 1 человек.
. длина: 15,60 м.
. диаметр ( несущего винта): 14,45 м.
. размах крыла: 7,34 м.
. высота: 4,90 м.
. мощность двигателя: 2х2200 л. с.
. макс. скорость: 350 км/ч.
. боевая нагрузка: до 2000 кг.
. макс. взлетная масса: 10800 кг.
Спасибо!