У этого автора чудесных песен, великого мелодиста, узнаваемого и виртуозного исполнителя, певца и шоумена столько волшебных пластинок, что выделить из них пять, семь, десять, не говоря уже об одной-двух просто нереально. Джон – это сама музыка, она льется из него непрерывно и качество ее с годами и десятилетиями не снижается. Он может писать по альбому в неделю, если бы не концерты, гастроли и какая-никакая личная жизнь. В 1970 году он выпустил три альбома, в 1971 – еще три – и последний на этом этапе – Madman Across The Water – одна из вершин творчества Элтона, до сих пор остающийся в списке лучших и неожиданных альбомов. Сотрудничество с Полом Букмастером, которое продолжится на Blue Moves дало замечательный результат – эту музыку можно назвать и танцевальной, и балладами и арт-роком – то есть, это музыка, не укладывающаяся в рамки ни одного из стилей – это музыка как таковая, музыка из души и сердца автора. И при этом – очень тщательно выстроенная. Лирические, меланхоличные и мрачные пьесы сменяют друг друга, оркестровки Букмастера не перегружают песни – это одна из записей, где сотрудничество рок-группы и симфонического оркестра (струнной группы) совершенно органично и не выглядит искусственным. Собственно, музыка самого Элтона изначально симфонична – любую его песню может сыграть оркестр и это не покажется коммерческим ходом. Мрачная, трагичная , почти страшная заглавная пьеса с яркой, объемной оркестровкой – основа альбома. Первая часть с угрожающими скрипками заканчивается, остается акустическая гитара и голос – и снова – накатывающий приступ безумия, надрыв – это единственная песня среди сотен элтоновских, где певец-перфекционист «дает петуха» - и не переписывает свою партию – так это естественно и так отвечает настроению реально симфонического (рок-симфонического) произведения. Tiny Dancer – голос и фортепиано – словно увертюра к последующей симфонии, слайд-гитара и бас вступают на втором куплете, солирующая гитара и барабаны и хор… Levon – здесь уже начинает разворачиваться Букмастер со своим оркестром, нарастает драматизм, динамика и плотность, роковая и мелодичная Razor Face с относительно традиционным построением (у Элтона никогда не бывает «просто традиционных») с неожиданной гармошкой – и взрыв Madman Across TheWater. Вторая сторона пластинки – Indian Sunset, начинающаяся с голоса Элтона, поющего в пустоте - и только на втором куплете появляются звуки оркестра, группа – и Элтон начинает уже почти кричать. И захрипев, уступает место струнным, чтобы потом продолжить под фортепиано. И это совсем уже не «танцевальная» и не «релакс» песня (как и Madman, впрочем) – это уже настоящая драматургия. Искусство. И мощнейший оркестровый финал. Почти 7 минут прекрасной музыки. Мандолина и ситар в Holiday Inn – чтобы немного прийти в себя после мощи предыдущей песни, Хоры, орган, синтезаторы в Rotten Reaches, оркестр Букмастера, рок-группа – что может быть мощнее? Только заполняющий все вокруг хор в All The Nasties. И – Goodbye – Элтон, скрипки и фортепиано. А до этого, ведь, на все песнях альбома играли Рик Уэйкман, Херби Флауэрс, Крис Спеддинг. И еще масса музыкантов. И музыка этого альбома всегда будет современной. Хотя, понятия «современность» или «архаика» здесь не применимы – такие мелодии и такие аранжировки вообще не стареют по определению. Определение это – просто музыка.