По какой-то неведомой причине в начале 20 века начали активно пропагандировать историю о войне 1812 года. Безымянным Триумфальным аркам стали навешивать таблички с нужным текстом, безымянным немецким комплексам придумывать новую историю, связывая их событиями 1813 года.
К тому же именно в 1913 году торжественно открывают новые памятники, посвященные событиям 1812,1813 годов, что интересно вид и трактовка надписей на этих памятниках тоже весьма неоднозначна. Возьмем для начала памятник установленный в Смоленске 10 сентября 1913 года.
Все с этим памятником вроде бы хорошо подписаны, но только на старых фотографиях немного странно, «памятник героям двенадцатого года», «благодарная Россия героем двенадцатого года», как-то странно вроде бы официальный текст, но почему только двенадцатый год.
Ладно не будем придираться посмотрим лучше на другие интересные моменты. Вот как звучит официальное описание памятника. «представляет собой большую скалу, на вершине которой два больших орла защищают гнездо, к которому по скале взбирается галл в доспехах и с мечом в руке», вроде бы и здесь все в порядке композиция отображает врага, который пытается добраться до гнезда, то есть Смоленск, гнездо защищают два орла армии Багратиона и Барклая-де-Толли.
На первый взгляд весьма патриотичный сюжет, с другой стороны есть древняя галльская легенда, которая гласит «молодой воин, чтобы зарекомендовать себя должен залезть на скалу и похитить яйцо орла из гнезда», то есть мы видим памятник, посвященный доблести молодого бесстрашного галла.
Советская власть неоднозначная отнеслась к этому памятнику, по какой-то неизвестной для нас причине, в 1917 году было демонтирована бронзовая карта России, с надписью «благодарная Россия, героям 1812 года» карту сняли, а вот двуглавого орла почему-то оставили демонтировали орла значительно позже.
Интересно, что не понравилось большевикам в этой карте, логичнее выглядело если бы они убрали двуглавого орла, но в 1917 орел на месте, а карты нет. Можно конечно предположить, что все дело в бронзе в строение хватало цветных металлов поэтому карту, отправили на переплавку только вот венки и окружавшие орлов тоже бронзовые и их почему-то не отправили на переплавку.
Карту вернули на памятник только в 1950-ых. Так вот, в 1913 году открыли памятник несущий весьма двоякий смысл, то ли враг разоряет гнездо, то ли доблестный галл показывает свою удаль.
Другой весьма неоднозначный памятник 17 августа 1817 года, в честь победы России в Отечественной войне 1812 года, в Царском селе были установлены чугунные ворота с весьма примечательной надписью «любезным моим сослуживцам», на первый взгляд ничего крамольного в этих воротах нет, материал чугун надпись весьма дружелюбная, правда её конечно сложно соотнести с событиями 1812 года, ну раз историки говорят, что это памятник войне 1812 года, давайте им поверим.
Теперь посмотрим, что написано на парадной части ворот как вы знаете забор и даже сегодня стоит красивой стороной наружу, так вот надпись «любезны моим сослуживцам» смотрит у нас во двор, с парадной части все иначе, слова те же, но написаны на французском, то есть автор обращается на языке агрессора к любимым сослуживцам.
Не знаю с чем сравнить, это то же самое, что памятник второй мировой с лицевой стороны подписать немецкими буквами, то есть победила в 1812 году Россия, но на парадной части ворот написано по-французски «любимым моим сослуживцам» так кто же победил в этой войне.
Ну да ладно, посмотрим лучше на базу чужих, вернее на памятник «битва наций», установлен он в Лейпциге в 1913 году, посвящен битве при Лейпциге в 1813 году, если коротко при Лейпциге, армии России, Пруссии, Австрии и Швеции, победили армию Наполеона, и вот в честь этой великой победы соорудили монумент высотой 91 метр и назвали почему-то памятник «битва наций».
Странное название для немецкого памятника, ведь по заверениям историков, в этой битве немцы бились с обеих сторон, то есть немцы которые были в коалиции с Россией, убивали немцев которые служили в армии Наполеона, в этой битве немецкая нация уничтожала сама себя, и после этого сами же немцы построили памятник. Интересно какие нации они имели в виду.
Теперь давайте посмотрим, как этот памятник оформлен, это у нас Архангел Михаил,
голова Барбароссы,
статуи стражей на куполе, скульптура изображающие народную силу,
скульптура сила веры, как будто обычный человек доверился великану,
а это купол мемориала и украшен всадниками.
Качество фотографий не очень, но за спиной всадников как будто крылья, а это общий вид если не знать где это, можно подумать, что это затерянный город Камбодже.
Вот самая мистическая фотография, склеп с воином, не знаю какие ассоциации вызывают это помещение у вас, но я как будто смотрю на кадр из фантастического фильма, какой-то зал с пришельцами, самое главное выглядит все очень современно, как современная голливудская декорации а ведь все это придумано и построена в 1913 году.
Самое главное сооружение типа про войну с Наполеоном, а по факту мистическое строение навевающие мысли о вечности и других мирах, странно все это, но именно в 1912 году начали заново раскручивать историю войн 1812 года, ставили новые памятники, переназначали старые, придумывали мелкие подробности, как будто под всей этой бумажной мишурой прятали что-то глобальное и страшное.
Подписывайтесь на канал.