По правде говоря, когда у артиста редкая фамилия, как например, у прекрасного Александра Ширвиндта, то лишь взглянув на эти вечно спешащие титры, понимаешь, кого вскоре увидишь на экране. А вот когда видишь фамилии всех этих замечательных Мироновых, Кузнецовых и естественно, Ивановых, то мгновенно осознать какого именно гражданина сосватали в это кино, практически невозможно. Вот и по-своему интересные актёры Медведевы, пусть и имевшие совершенно отличные амплуа, иногда также не сразу определялись по именам.
Блистательный красавец Владимир Александрович Медведев, впоследствие сменивший имя на более краткое, Вадим, был рождён для аристократических ролей. Высокий, статный он блистательно смотрелся вплоть до съёмок в "Гамлете", где ему довелось сыграть Гильденстерна. В фильме "Овод" 25-летнему Вадиму досталась роль Джованни Болла. А чудесной комедии Яна Фрида "Двенадцатая ночь" артист предстал перед зрителями в образе самого герцога Орсино.
В 1958 году он – Евгений Онегин в одноимённой музыкальной драме. А чуть позже Медведев был приглашён в картину "Пиковая дама" на роль Томского, поставленную тем же режиссёром Тихомировым. И так вплоть до "Гамлета". После этого у повзрослевшего Вадима Александровича уже не было столь звёздных, выигрышных персонажей. Но в знаменитом БДТ артист служил вплоть до своего "ухода" в 1988 году.
А вот внешне совершенно противоположный роскошному Вадиму, Юрий Николаевич, как мне кажется, гораздо больше полюбился советским зрителям. Одно лишь то обстоятельство, что этого забавного артиста умудрились позвать в свои "12 стульев" и легендарный Гайдай, и остроумный Марк Захаров, уже о чём-то говорит. Да, просто взгляните на Юрия в славном фильме "Человек-амфибия", где тот сыграл небольшую роль торговца рыбой. Его "сакральное" – "сумасшедший миллионер" и поспешное перемещение с тележкой, невероятно смешно и является настоящей "изюминкой" данного киношедевра.
Думаю, что в отличие от вечно мечтающего о роли героя, субтильного Борислава Брондукова, Юрий Медведев с удовольствием играл многочисленных прохиндеев и занятных простофиль. Помните музыкальный телефильм "Берегите женщин", где его персонаж "дарит" новоявленному повару коробок с "кайенским перцем". "Глади его в пищу и … арома-а-а-т", - произносит он с хитрым видом, отдавая подарок с очередной порцией макарон. Конечно, он, как и многие сверх яркие личности виделся режиссёрами лишь в небольших эпизодах. Такая же судьба ждала и замечательного Савелия Крамарова, и блистательного Бориса Новикова, да и ни на кого не похожего Алексея Смирнова. Лично мне многочисленные образы, созданные всегда слегка "прищуренным" Юрием Николаевичем, всенепременно безумно нравились.
А как он волшебно хорош в первой серии выдающегося телефильма "Адъютант его превосходительства", где он с батькой Ангелом решает как лучше "поступить" с пленными белыми офицерами. Его киношный образ, всегда вроде как простой, но в то же время постоянно наполненный какими-то своеобразными красками. Это давало его персонажам очень яркие краски и потому делало их особенно запоминающимися.
Вот такие они, разноплановые артисты Медведевы!