Совершенно небывалая, необычная запись 1963 года. В том смысле, что никто в 63-м не записывал такую музыку и не записывал ее вот так, с таким аранжировками и таким звуком. Много написано о "прорывных", революционных в звуке альбомах, как например, Dark Side Of The Moon или Deep Purple In Rock или о записях Хендрикса, Эмерсона, Лэйка и Палмера, Джеффа Линна - и совершенно справедливо. Все эти записи - новаторские. Но основа звучания рок-группы, камертон, "печка", от которой танцуют все до сих пор - это With The Beatles, записанный в 1963 году. Британские и американские группы тех лет (и раньше и чуть позже) играли, пели и записывали музыку не так. В их пластинках, в музыке - если говорить о биг-бите - всегда есть какое-то утомительное (или милое - кому как по настроению) заискивание, расшаркивание перед аудиторией - даже в самых жестких с точки зрения авторов песнях. Оно есть и в черной музыке - даже у таких мэтров как Рэй Чарльз, Вильсон Пикетт или Скримин Джей Хокинс. Элвис, при всей сексуальности и "черной" манере пения все-таки, слишком академичен. Чак Барри крут, но тоже все время улыбается сквозь свои песни и у него все как будто немного понарошку. Он, вроде бы, жесток, но с аудиторией заигрывает, Тем более, у него есть индульгенция - "Я, все-таки, черный, и пою для черных..." Про бит-группы и говорить нечего. Они превзошли себя в политкорректности и умудрялись расшаркиваться даже в инструментальных композициях – поэтому я не могу, например, слушать Shadows – при всей своей виртуозности, лучше бы они продолжали аккомпанировать Клиффу Ричарду. Стальной голос Леннона режет острием ножа все правила шоу-бизнеса. Отныне отсутствует деление на «я-артист, пою для вас со сцены» и «публику». Отныне парень поет так, как пел бы дома для друзей – тихо или громко, но с потрясающей искренностью и настоящими, а не отрепетированными переживаниями. В этом и есть разница между поп-музыкой и роком. Если «я – артист и пою «понарошку», то это – поп. А если все по-настоящему – то – рок. И голос Леннона в With The Beatles - это и Дилан, и Хандрикс, и Эдди Веддер, и Кобейн, и Моррисон и даже Игги. А как же Боуи и глэм? Да так же. Костюмы и грим Боуи и Болана, Ферри Адама Анта – это костюмы и грим парней, которых достали правила, которым обрыдл консерватизм и которые хотят радоваться жизни и рассказывать о себе таких, какие они есть – с простыми ли, сложными ли переживаниями и проблемами , но – проблемами и переживаниями подлинными, настоящими. Эта искренность и «настоящесть» - одна из важнейших составляющих популярности The Beatles ну и музыка, конечно. И музыка здесь неотделима от подачи. Каверов на песни The Beatles не счесть, но они берут лишь форму без содержания и никогда не оказывали и не окажут того воздействия, которое несут оригиналы.
It Won’t Be Long – по тяжести, громкости и драйву – для 1963 года это то же самое, что второй альбом LedZeppelin для 69-го. Стремительная, кричащая и голосами и инструментами песня, способная растормошить кого угодно, Все барабаны Ринго, включая бочку, выведены вперед, чего вообще не бывало ранее, гитара громче, чем принято, бас – все инструменты не аккомпанируют, а живут самостоятельной музыкальной жизнью, играя песню и играя в ней в свое удовольствие. All I’ve Got To Do – опять барабаны играют едва ли не ведущую роль - но голоса Маккартни и Леннона – отстраненные на фоне грохота Ринго и гитар – естественны, драматичны и не похожи на голоса «признанных певцов». Они – настоящие. Совершенно, по тем временам, хамская ритм-гитара в All My Loving делает песню стимулом для того, чтобы трясти головой – и, лучше, если на голове длинные волосы. Это должно вызывать ужас у родителей, чьи дети отправились на концерт The Beatles – и вызывало. Двухголосье Леннона-Маккартни здесь выполняет ту же функцию, что гитарные риффы в тяжелом роке, которые будут играться пятнадцатью годами позже. Don’t Bother Me - отстраненный, зависший в пространстве голос на фоне грохочущих барабанов и гитар, Little Child – рок-н-ролл, которому позавидловал бы и Чак Берри, только у The Beatles он получился в разы мощнее, плотнее и агрессивнее. Передышка с Till There Was You и новое прочтение Please Mister Postman – из легкой песенки девичьей группы The Beatles сделали широчайший, глубокий и орущий рок – настоящее большое рок-откровение с запевом под барабанный рифф – здесь уже в ударных просто преддверие Led Zeppelin – такого тяжелого исполнения мир еще не знал. Ну, потом узнает и не то, а пока – Roll Over Beethoven - рыдай, Чак Берри, белые парни сыграли твою песню так, как она должна была бы звучать с самого начала. Вcе здесь прекрасны – и Ринго, железо которого поддерживает и уплотняет музыкальную ткань, а малый с бочкой качают как громадный насос. Hold Me Tight – наглые, кричащие голоса умудряются выпевать сложные партии, складываясь в непростые аккорды. Музыка несется без остановки – в этом смысле все ранние альбомы The Beatles можно назвать естественно-концептуальными. Концепция проста – «не останавливайся!». Темп меняется, но пауз нет – You Really Got A Hold On Me – нежная песня Робинсона, утяжеленная барабанными брейкамии - раскачка перед нервной, быстрой, почти панк-роковой I Wanna Be YourMan с неожиданным хаммонд-органом (Леннон). «Вот во что мы превратим вашу поп-музыку» - Devil In Her Heart – «мы сделаем из вашей попсы музыку». Not A Second Time – прекрасный вокал Леннона, спетый дабл-трэком, одна и сотни великих мелодий XX века. И – тоже – предвестник всего тяжелого рока. Финал – ревущая хриплым голосом Money – никто лучше The Beatles не играл в клубах – и не будет! Тоже что-то мерцает в будущем панк-роке, что-то похожее, что-то яростное, наглое и беспредельное. С воплями, атональными аккордовыми вставками и все сметающим ритмом. С машиной ударных, заполняющими все пространство гитарами и режущим голосом певца. Но – все это уже сыграно на With The Beatles.