Найти в Дзене
Вот Так

Два покушения и футбольный турнир. Письмо Владимира Кара-Мурзы из СИЗО №5

На этой неделе в Басманном суде Москвы прошел очередной этап футбольного турнира по перебрасыванию ответственности за отказ Следственного комитета расследовать два покушения на мою жизнь. Первоначальные заявления о преступлениях, поданные после отравлений в 2015 и 2017 годах, благополучно осели на самом низком из возможных уровней (в следственном отделе по району Хамовники), где находятся «на рассмотрении» до сих пор. В феврале 2021 года, после публикации журналистского расследования, установившего конкретных отравителей из числа сотрудников ФСБ, я направил повторное заявление на имя председателя СКР Александра Бастрыкина. Здесь-то и начался футбол. Сначала Главное следственное управление по Москве сообщило, что следственный отдел Хамовники провел проверку и не нашел оснований для возбуждения уголовного дела. Затем сам следственный отдел Хамовники сообщил, что ему заявление от февраля 2021 года вообще не передавалось. Это же подтвердил и Хамовнический суд. Круг снова замкнулся на СКР –
Владимира Кара-Мурзу доставили на заседание в Басманный суд. Москва,  01 июня 2022.
Владимира Кара-Мурзу доставили на заседание в Басманный суд. Москва, 01 июня 2022.

На этой неделе в Басманном суде Москвы прошел очередной этап футбольного турнира по перебрасыванию ответственности за отказ Следственного комитета расследовать два покушения на мою жизнь. Первоначальные заявления о преступлениях, поданные после отравлений в 2015 и 2017 годах, благополучно осели на самом низком из возможных уровней (в следственном отделе по району Хамовники), где находятся «на рассмотрении» до сих пор.

В феврале 2021 года, после публикации журналистского расследования, установившего конкретных отравителей из числа сотрудников ФСБ, я направил повторное заявление на имя председателя СКР Александра Бастрыкина.

Здесь-то и начался футбол. Сначала Главное следственное управление по Москве сообщило, что следственный отдел Хамовники провел проверку и не нашел оснований для возбуждения уголовного дела. Затем сам следственный отдел Хамовники сообщил, что ему заявление от февраля 2021 года вообще не передавалось. Это же подтвердил и Хамовнический суд. Круг снова замкнулся на СКР – жалобу на бездействие которого я и подал в Басманный суд.

Но Следственный комитет не был бы Следственным комитетом, если бы не нашел, куда перебросить мяч дальше. К заседанию Басманного суда выяснилось, что мое заявление о преступлении передано на проверку в ГСУ по Москве (о чем, разумеется, не сообщили ни мне, ни моему адвокату Вадиму Прохорову) – а на него территориальная юрисдикция Басманного суда не распространяется. Добро пожаловать в Пресненский суд. Турнир продолжается!

Добавлю, что в постановлении Басманного суда ни разу не упомянуты слова «покушение» или «отравление», а во время заседания судья Николаева останавливала меня каждый раз, когда я начинал говорить о существе дела. Можно было подумать, что речь в жалобе на бездействие идет не о двух покушениях на убийство, а, к примеру, о краже телефона. Абсурдности (но и красноречивости) ситуации добавляло то, что на суд меня доставили в наручниках из СИЗО № 5, а в зале я сидел в клетке – как обвиняемый по новой «антивоенной» статье 207.3 УК РФ.

Для расследования 54 секунд из публичного выступления оппозиционного политика против войны с Украиной в Главном следственном управлении СКР создана следственная группа из девяти человек, во главе со следователем по особо важным делам. По факту двух покушений на убийство до сих пор – даже формально – не возбуждено уголовное дело.

Я, конечно, схожу (вернее, съезжу в наручниках) в Пресненский суд. И обязательно дойду с этим делом до Европейского суда по правам человека (юрисдикция которого на Россию, напомню, действует до 16 сентября). Статья 2 Европейской конвенции — право на жизнь. Буду добиваться международного разбирательства в отношении «эскадронов смерти» из ФСБ. Не сомневаюсь, настанет день, когда настоящее правосудие по этому делу – и по другим делам о политических убийствах и покушениях – будет возможно и у нас в России.

Был очень рад увидеть близких, друзей и коллег – даже через железную решетку. Спасибо всем, кто пришел!

Владимир Кара-Мурза

«Вот Так» заблокировали в России, но мы продолжаем работать. Если наш сайт у вас не открывается, используйте VPN. А также подписывайтесь на наш телеграм – https://t.me/vottaktv