Найти в Дзене
RYBAKOV PLAYSCHOOL

Успешная игра до семи лет — успех во взрослой жизни. Как правильно играть с ребёнком?

Следующей в нашем разговоре будет игра. Расшифровка вот этого видео 👆 Когда взрослые люди говорят про игру, они говорят об этом как о чём-то несерьёзном. Условный взрослый об игре: «Ну что такое игра? Игра — это какое-то пустое времяпрепровождение!». И когда мы вдруг узнаём о том, что игра — это очень серьёзно, это среда, в которой развиваются способности ребёнка, то обычно не верим: «Ну как же так происходит?». Игра — необходимое условие для развития всех универсальных способностей ребенка В игре ребенок не просто проявляет то, что он уже усвоил, он это присваивает. Одно дело учиться чему-то от взрослого, понимать, как это действует, но другое дело — применять совсем самому. Вот эта возможность применять что-то совсем самому у ребёнка есть только в игре. Так устроен ребенок-дошкольник. Ученые называют этот процесс сложным словом интериоризация. Он пропускает это через себя. Чего мы лишаем ребенка, если не предоставляем ему возможности играть? ❌ Мы лишаем его возможности принять то, ч
Оглавление

Следующей в нашем разговоре будет игра.

Расшифровка вот этого видео 👆

Когда взрослые люди говорят про игру, они говорят об этом как о чём-то несерьёзном.

Условный взрослый об игре:
«Ну что такое игра? Игра — это какое-то пустое времяпрепровождение!».

И когда мы вдруг узнаём о том, что игра — это очень серьёзно, это среда, в которой развиваются способности ребёнка, то обычно не верим: «Ну как же так происходит?».

Игра — необходимое условие для развития всех универсальных способностей ребенка

В игре ребенок не просто проявляет то, что он уже усвоил, он это присваивает. Одно дело учиться чему-то от взрослого, понимать, как это действует, но другое дело — применять совсем самому. Вот эта возможность применять что-то совсем самому у ребёнка есть только в игре. Так устроен ребенок-дошкольник. Ученые называют этот процесс сложным словом интериоризация. Он пропускает это через себя.

Чего мы лишаем ребенка, если не предоставляем ему возможности играть?

❌ Мы лишаем его возможности принять то, что он усвоил: знания, умения, навыки.

❌ Мы лишаем его возможности проявить способности.

❌ Лишаем его возможности сделать в развитии этих способностей шаг вперед.

Хорошая игра дошкольника = успешное обучение в школе

Как ни странно, игра очень тесно связана с учебной деятельности. Игре ребенок дошкольного возраста только учится. Но только очень хороший игрок сможет стать хорошим учеником. То есть, если ребёнок не научится играть, в начальной школе он будет не учиться, а тоже играть. Но если ребёнок в дошкольном возрасте научился играть, в школе, он:

✅ сможет присвоить себе роль

✅ сможет удерживать учебную задачу,

✅ сможет уводить во внутренний план инструкции взрослого и следовать им.

-2

Это все то, что является предпосылками учебной деятельности, всё то, что учителя так рьяно ждут от первоклашек, которые приходят к ним в класс каждое 1 сентября.

Любая ли игра является средой для развития способностей?

На самом деле нет. Было проведено достаточное количество исследований, которые доказали, что всего лишь 6% современных дошкольников умеют играть.

-3
«Они разве не играют?» — спросите вы.

Играют везде и всегда! Но действительно развивающей, оказывается лишь особая форма сюжетно-ролевой игры. Для того, чтобы она состоялась, взрослый тоже должен прикладывать достаточно много усилий.

Во-первых, для этого нужно выделить время. А всегда ли у нас есть время для игры? Ведь у нас утром рисование, потом хоккей, а после обеда нам на математику.

-4

Во-вторых, нужны необходимые материалы. Нам очень нравится покупать детям игрушки. Игрушки яркие пластмассовые, возможно, это то, чего не было в детстве у нас. Но, как оказалось, обилие пластиковых ярких игрушек не развивают игру, а затормаживает её. С 4 лет в игре детей должны преобладать неструктурированные материалы: веточки, палочки, куски, ткани, какие-то доски. То из чего можно построить, замыслить, домыслить. То, на что ребёнок может перенести символическое обозначение предмета.

В-третьих, поддержка взрослого. Последнее время очень популярной становится профессия аниматора. Считается, что раз ребенок с аниматором, значит, он поиграл. Но на самом деле аниматор ведёт детскую игру, он её замасливает...

Но важно, чтобы взрослый поддерживал детскую игру, но развивал в ней тот замысел, который закладывает в нее сам ребенок. Детская игра всегда спонтанна и всегда происходит только по замыслу ребенка.

Материал RYBAKOV PLAYSCHOOL

_______________________

Рассказала Вероника Кузьмина, тренер программы ПРОДЕТЕЙ, методолог детских садов RYBAKOV PLAYSCHOOL

Другие материалы про универсальные способности ребенка:

  • Компоненты успеха ребенка. Часть 1: САМОРЕГУЛЯЦИЯ
  • Коммуникативные способности ребенка: как научить детей понимать друг друга и что делать взрослому, когда дети ссорятся.
  • Лучшая ситуация развития для ребенка — это не очень умный взрослый. Рассказываем, как развить познавательные способности

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи на тему детского развития!