Открытие в пакгаузах концертного зала и выставочного пространства это совершенно верное решение. Стрелка это знаковое и символическое место, и она постепенно становится частью культурного пространства Нижнего Новгорода.
Можно считать чудом, что нижегородской общественности удалось спасти пакгаузы от грустной участи, которая постигла портовые краны. Когда эти краны еще возвышались над Стрелкой, облик города был совершенно иным. Сразу чувствовалось, что Нижний Новгород это город речного и даже морского транспорта, над ним веяли ветры всего мира. Превращение портовых кранов в металлолом было грубейшей ошибкой, эта утрата невосполнима.
Конечно, Стрелка должна быть культурным центром, а не только спортивным, как это сейчас намечается. А здания, которые здесь будут стоять, должны быть символами, особой точкой притяжения, которая фокусировала бы все остальные культурные и архитектурные объекты Нижнего.
По одному взгляду на Стрелку должно чувствоваться, что мы являемся наследниками самого значимого события в культурной и экономической жизни дореволюционной России – знаменитой художественно-промышленной выставки 1896 года. Сейчас просто непредставимо ее значение для страны в то время. Но глядя на старые фотографии, понимаешь, до какой степени деградации скатывалось наше общество на протяжении последующих десятилетий.
Эта площадка должна была стать местом старта России в будущее. Но площадка была впоследствии разрушена, старта не состоялось. Но мы наследники этого события и должны возродить хотя бы его символический дух, который неразрывно связан со Стрелкой.
Александр Прудник, социолог