Найти тему
top red design

Формула запоминающегося логотипа

Среди множества аспектов трудно распознать, почему одни логотипы процветают, а другие теряются.
Соблюдение правил и следование трендам также не гарантирует успеха.
Иногда минималистичные и, казалось бы, простые логотипы не запоминаются, а сложные и составные оставляют след в памяти.

Исследование Британского реселлера поддержанных грузовиков «Van Monster» подтвердило неоднозначность восприятия. Компания попросила 100 случайных участников нарисовать по памяти несколько логотипов известных автомобильных брендов. Результаты были удивительными.
Одни из самых простых лого «Audi» и «Renault» вызвали сложности в воспроизведении. В первом случае участники не смогли вспомнить количество кругов и их расположение. Большинство изобразило логотип олимпийских игр. Во втором случае люди не смогли идентифицировать компанию и изобразили логотипы совсем других брендов. Логотип «Volksagen» же оказался одним из самых запоминающихся.


Так в чем же причина?

Есть несколько ключевых факторов, влияющих на запоминаемость:

1. Ассоциации
Правильно построенная маркетинговая политика: слоган и образы, оживляющие логотип, всегда способствуют запоминанию. Однако нужно глубоко изучить сферу, чтобы исключить посторонние ассоциации.

2. Избавление от лишнего
Старайтесь убирать элементы, без которых суть посыла не меняется. Концентрация на одном изображении и минимализм — всегда лучшее решение.

3. Удивляйте
Используйте дизайн-мышление, старайтесь найти нестандартные сочетания и нетривиальные приемы, бросающиеся в глаза. Устройте мозговой штурм с командой и протестируйте все самые необычные идеи.

Учет всех вышеперечисленных пунктов не гарантирует успешного результата. Логотип — это функциональная часть требующая тестирования на практике.

Предложите 10-ти своим знакомым рассмотреть созданный вами логотип и познакомьте их с концепцией бренда, а через неделю попросите их нарисовать то, что осталось в памяти.
Этот способ поможет исключить огрехи восприятия и достичь наибольшей эффективности.

Подписывайтесь на телеграм-канал design_topred и читайте больше полезного.

#topсоветы #бизнес #дизайн #брендинг #бренд #фирменныйстиль