Найти тему
Православие.ONE

Где справедливость или отчего я хороший такой?

«Правда Его пребывает вовек» (Пс. 110:3).

Все мы в этой жизни подвергается неправде, клевете, обидам... И случается мы говорим: - За что мне всё это, где же справедливость в этом мире?

Погодите, успокойтесь. Давайте взглянем на всё с другой стороны.

Правосудие и Возмездие, преследующие преступника. Пьер Поль Прюдон. 1808 г.
Правосудие и Возмездие, преследующие преступника. Пьер Поль Прюдон. 1808 г.

Вот человек грешит: осуждает, ругает других, критикует, ябедничает, насмехается над другими, гневается, сквернословит, блудит и так далее. И вот при всем этом мы за то, чтобы была справедливость. Что-то здесь не то, правда?

Как вы думаете должен ли настигнуть гнев Божий за эти деяния, если по справедливости размышлять, прямо в ту же минуту?

Или скажем иначе: достойны ли мы наказания в тот же час?

Но более актуально: хотим ли мы быть наказанными?

Не хотим. И Господь медлит тоже, Он нас постепенно вразумляет. Почему? Да потому что любит Он нас, не как мы Его...

Мы-то хотим, чтобы того, кто нас обижает настиг гнев Божий сиюминутно, мол, несправедливо ему так себя вести. Мы хотим этой справедливости, да только забываем чего сами заслуживаем. И если углубиться, то станет ещё и грешно говорить и думать даже об этом. Но понимаем ли мы это всё?

А сколько милостей посылает нам Господь, а мы ведь всё грешим, не переставая. А это справедливо?

Святитель Иоанн Златоуст говорит:

... не смущайтесь, видя людей, подвергающихся клевете, обижаемых, страдающих невинно: есть суд беспристрастный, приговор справедливый, воздающий каждому по достоинству. Если ты будешь требовать этого приговора теперь же, то смотри, чтобы тебе не произнести его против себя самого. Подлинно, если бы Бог тотчас стал поражать каждый грех наказанием и над каждым преступлением приводить в исполнение праведный суд Свой, то род человеческий давно был бы истреблен.

Вот, оказывается нужно быть осторожным в желаниях своих.

И добавляет Святитель к вышесказанным словам следующие:

Если ты будешь справедлив только между добрыми и не будешь таким между прочими, то справедливость будет отчасти оскорблена.

Нам важно научиться всё принимать с благодарностью. Быть благодарными. Ведь, мы помним, что Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать. И вот в одном из писем у оптинского преподобного старца Иосифа (Литовкина) мы читаем:

Преподобный Иосиф Оптинский
Преподобный Иосиф Оптинский
Если бы ты хотя немного могла понять, какую величайшую пользу душе приносят несправедливости и вообще скорби, то ты поистине радовалась бы, а не печалилась и не роптала бы. Покайся искренно в малодушии, нетерпении, ропоте на несправедливый поступок матушки игуменьи, проси у Господа терпения, считай себя достойно наказываемой за грехи, благодари Господа и молись за всех, чтобы Господь их спас и помиловал. Если ты все это потрудишься исполнять, то утерянная ропотом душевная польза снова тебе будет возвращена. Посмотри заповеди блаженства и ты увидишь, на какой высоте расположено блаженное благодушие в терпениях скорбей и поношений. Святой Пимен Великий ставит на одной высоте благодарное терпение с истинным подвижничеством и послушанием в чистой совести. Терпение всего и благодарение за это Господа выше милостыни и милосердия.

Есть над чем задумать? Несомненно! По слову Василия Великого:

Василий Великий
Василий Великий
Справедливое есть то, что воздается каждому по достоинству дел.

Будем о том помнить и совершенствоваться, любить Господа и ближних. Дай Бог всем нам вразумления и спасения!

Спасибо всем за внимание и до встречи на нашем канале!

Новые статьи и видеосюжеты: