Найти тему
Телеканал 360

«Обращения — руководство к действию». Андрей Воробьев рассказал об обратной связи с жителями Подмосковья

Обращения жителей — это прямое руководство к действию, сообщил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. По его словам, в регионе провели большую работу для того, чтобы каждую жалобу людей передавали в нужные руки и доводили до профильных министерств.

Глава Подмосковья провел аналогию между министерствами и школьным классом.

«Если образно объяснить, представьте школьный класс. Вот по закону каждое министерство на последней парте имеет отдел по обращению граждан. Но мы с последней парты убрали на первую парту этот отдел и поставили его во главе работы того или иного министерства», — объяснил Андрей Воробьев.

Об этом он рассказал на Форуме решения социальных задач. Губернатор подчеркнул, что обратная связь — необходимый элемент совершенствования любой системы.

Андрей Воробьев.Представляете, если каждый из нас будет замалчивать правду, находясь на важном направлении работы, и просто не владеть информацией. Для нас каждый рейтинг и каждое обращение — это принципиальное руководство к действию

Он объяснил, что есть два формата работы: стратегическая и оперативная. Акцентирование внимания на обращениях от жителей относится ко второму из них.

При этом под стратегической работой, которая ведется вместе с оперативной, подразумевается строительство, создание школ, детских садов, магистралей и так далее.

-2

«Это же как нужно человека допечь, чтобы он писал жалобы, — раньше думали мы. Но потом мы увидели другую тенденцию: люди начали участвовать в управлении», — отметил Воробьев.

В качестве примера от привел голосование о качестве питания в школах. В последнюю пятницу каждой четверти сами дети и их родители оценивают еду в столовых. Проголосовать можно на «Школьном портале».

«И ты видишь результат. Питание бесплатное, но какой толк, что оно бесплатное, если ты недоволен. Если оно бесплатное и ты еще им доволен — вот задача. То же самое, кстати, с ямами и так далее», — уточнил губернатор.

Он напомнил, что для отработки жалоб есть Центр управления регионом. Каждый министр закреплен за своим блоком.

Андрей Воробьев.И мы стараемся работать над жалобами, над обратной коммуникацией. Но ее много никогда не бывает, потому что информационный век — чем дальше, тем больше

Также он поблагодарил Агентство стратегических инициатив за тесное сотрудничество для решения важных социальных задач.