Социальный опыт ребенка, как педагогическое явление, важная сфера жизнедеятельности растущего человека, требующая специального педагогического внимания, обеспечивающего создание гуманного пространства для взаимодополнения процессов социализации и непрерывного развития личности в новых социокультурных условиях.
Детский оздоровительный лагерь является местом, содействующем естественному продолжению дополнительного образования детей, характеризуется открытостью, мобильностью, гибкостью, максимально ориентируется на запросы и потребности ребенка и социума в целом. При этом наиболее эффективными в деятельности оздоровительного лагеря являются педагогические технологии саморазвития, самореализации, самоактивизации ребенка. Воспитательное пространство лагеря выдвигает в качестве важнейших задач обогащение сферы осваиваемых этими маленькими созданиями, социальных ролей, оказание помощи воспитаннику в овладении базовыми социальными способностями и умениями, что способствует эффективной социализации и приобретению ребенком социального опыта.
Добровольность и свобода выбора в детском оздоровительно‐образовательном лагере, отсутствие жесткой регламентированности деятельности, возможность реализации прав и свобод в условиях каникулярного времени создают уникальные условия для социализации и обогащения опыта личности детей. Включение ребенка в значимое для него событие, стимулирование его саморазвития на основе его оценки происходящего требует от педагогов применения новейших педагогических технологий, которые создают условия для формирования социального опыта наших детей. И не важно какая география у лагеря, выбранного Вами, это все для счастливого будущего наших детей.