Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Самый опасный грузовик СССР? Почему КрАЗ-255 прозвали «Людоедом»?

Кременчугский автомобильный завод всегда славился своими массивными и тяжелыми на вид грузовиками, которые брали на себя основную роль по перевозке самых тяжелых грузов в гражданском сегменте. Многие водители, которым довелось поработать на КрАЗах, несмотря на тяжесть управления этими грузовиками, все равно тепло отзывались о них как о проходимых и верных машинах. Одному из тяжеловесов из Кременчуга, созданному в начале 60-х годов, за высокие требования к физической подготовке водителя даже прозвали «Людоедом». Как вы уже догадались, речь пойдет о несгибаемом КрАЗ-255.


В классическом для СССР стиле новая модель создавалась на базе старой, а именно КрАЗ-214. Военные в те года требовали от каждого завода несколько экземпляров тяжелого и мощного грузовика, обладающего повышенной проходимостью, и они его получили. КрАЗ-255 мог работать практически в любых условиях, от арктических широт, до жаркой пустыни.

-2


Компоновку узлов и агрегатов позаимствовали у предшественника, а новый 15-литровый мотор ЯМЗ 238 с крутящим моментов 1800Нм, имел весомое превосходство над старым. Настолько серьёзное, что расход топлива упал со 100 литров, до 40, и несмотря на максимальную доступность дизельного топлива в те времена, это было очень серьёзным аргументом, так как увеличивало время автономной работы. Грузовик постоянно дорабатывался, а первоначальный ресурс в 60 тысяч километров к концу выпуска возрос до 120 тысяч.

-3


Так почему же он получил прозвище «Людоед»? Некоторые утверждают, что грузовик был сделать по всем канонам Советской инженерии, а именно слишком хорошо, и попросту переживал своих водителей. Другие говорят, что дело в его эргономике, гидроусилитель руля не сильно облегчал управление 12-тонным монстром, сиденья были по комфорту сопоставимы со скамейкой, а деревянная кабина давала сильные вибрации, и всё это вкупе приводило к болям в руках и спини, а впоследствии и серьёзным травмам. Поговаривают, что шофёрам доплачивали за работу на КрАЗ-255, как за работу повышенной сложности. Так же есть и третья теория, что прозвище своё он получил после нескольких случаев самопроизвольного захлопывания не самого лёгкого капота на спину водителей.

-4


Было бы очень интересно послушать отзывы реальных водителей этого гиганта, есть ли такие? Будем ждать в комментариях!