Кременчугский автомобильный завод всегда славился своими массивными и тяжелыми на вид грузовиками, которые брали на себя основную роль по перевозке самых тяжелых грузов в гражданском сегменте. Многие водители, которым довелось поработать на КрАЗах, несмотря на тяжесть управления этими грузовиками, все равно тепло отзывались о них как о проходимых и верных машинах. Одному из тяжеловесов из Кременчуга, созданному в начале 60-х годов, за высокие требования к физической подготовке водителя даже прозвали «Людоедом». Как вы уже догадались, речь пойдет о несгибаемом КрАЗ-255.
В классическом для СССР стиле новая модель создавалась на базе старой, а именно КрАЗ-214. Военные в те года требовали от каждого завода несколько экземпляров тяжелого и мощного грузовика, обладающего повышенной проходимостью, и они его получили. КрАЗ-255 мог работать практически в любых условиях, от арктических широт, до жаркой пустыни.
Компоновку узлов и агрегатов позаимствовали у предшественника, а новый 15-литровый мотор ЯМЗ 238 с крутящим моментов 1800Нм, имел весомое превосходство над старым. Настолько серьёзное, что расход топлива упал со 100 литров, до 40, и несмотря на максимальную доступность дизельного топлива в те времена, это было очень серьёзным аргументом, так как увеличивало время автономной работы. Грузовик постоянно дорабатывался, а первоначальный ресурс в 60 тысяч километров к концу выпуска возрос до 120 тысяч.
Так почему же он получил прозвище «Людоед»? Некоторые утверждают, что грузовик был сделать по всем канонам Советской инженерии, а именно слишком хорошо, и попросту переживал своих водителей. Другие говорят, что дело в его эргономике, гидроусилитель руля не сильно облегчал управление 12-тонным монстром, сиденья были по комфорту сопоставимы со скамейкой, а деревянная кабина давала сильные вибрации, и всё это вкупе приводило к болям в руках и спини, а впоследствии и серьёзным травмам. Поговаривают, что шофёрам доплачивали за работу на КрАЗ-255, как за работу повышенной сложности. Так же есть и третья теория, что прозвище своё он получил после нескольких случаев самопроизвольного захлопывания не самого лёгкого капота на спину водителей.
Было бы очень интересно послушать отзывы реальных водителей этого гиганта, есть ли такие? Будем ждать в комментариях!