Найти тему

Как настроить таргетированную рекламу во Вконтакте?

Оглавление

Всем привет! На связи Мария Захарова!

Сегодня я хочу пошагово разобрать, как запускать таргетированную рекламу ВКонтакте.

Таргетированная реклама — отличный инструмент повышения узнаваемости и продаж для любого бизнеса. Нельзя пренебрегать этим инструментом и не использовать его на все 100%.

Как создать рекламное объявление во ВКонтакте?

Чтобы запустить объявления во ВКонтакте, зайдите в раздел «Реклама», который находится в левом блоке соцсети.

Вы попадете на стартовую страницу «Бизнеса ВКонтакте». Здесь нужно нажать «Запустить рекламу».

-2

Вам будет предложено на выбор несколько целей для запуска рекламы. Вы можете выбрать цель или продолжить без нее. Для начала можно выбрать любую цель и любой формат, так как таким образом мы «создаем» наш рекламный кабинет. Саму рекламную кампанию мы будем создавать позже. Там я расскажу обо всем подробнее.

-3

Далее у вас создался рекламный кабинет. Ниже на скриншоте можете увидеть, как он выглядит. Для старта в создании первого рекламного объявления, нажмите на синюю кнопку «Создать объявление».

-4

Перед вами опять откроется окно с выбором цели. Выберете наиболее подходящую для вас цель, либо продолжите без нее, нажав кнопку «Продолжить без цели».

-5

Далее выберете формат рекламного объявления. При запуске рекламы необходимо тестировать различные форматы, чтобы понять, какой из них лучше всего работает именно на вашем проекте.

Для рекламы нет необходимости сначала выкладывать запись в сообщество, а потом ее продвигать. Можно с нуля создать рекламную запись прямо в кабинете и она будет видна только, как рекламное объявление, а не как запись в сообществе.

Разберем немного сами форматы:

  1. Карусель. Здесь в одно объявление добавляется от трех до десяти карточек, к каждой из которых можно прикрепить ссылку на посадочную страницу, ссылки могут быть разными. Текст в такой записи ограничивается 220 символами и днями переносами текста.
  2. Запись с кнопкой. Пост с изображением или видео, а также с кнопкой призыва к действию («Купить», «Подробнее» и т. д.) Сама картинка тут должна быть вытянутая, размером не более 537 на 240.
  3. Универсальная запись. Самый популярный формат. Здесь можно использовать длинный текст, содержащий 16 384 символов, включая знаки препинания и пробелы, а также можно добавить до 10 фото, видео или GIF-анимаций.
  4. Реклама в клипах и историях. Вертикальный полноэкранный формат. Можно загрузить до трех карточек с изображениями или видео (для клипов можно использовать только видео).
  5. Реклама сайта. С помощью такого формата возможно направлять пользователя на сайт бе привязки к сообществу ВКонтакте.
  6. Реклама личной страницы. Для данного формата можно использовать личную страницу во «ВКонтакте» или отдельный пост с нее.
  7. Сбор заявок (доступен при выборе цели «Заполнение лид-формы»). При нажатии пользователя на объявление открывается анкета, заполнив которую он может оставить заявку на приобретение товара, услуги и тд, не переходя на сайт рекламодателя.
  8. Мобильное приложение. Позволяет рекламировать приложение из AppStore и/или Google Play.
-6
-7

После того, как выбрали формат, приступаем к созданию самой рекламной записи. Вам нужно написать продающий текст, который откликнется вашей ЦА и создать, а потом загрузить подходящее изображение.

Переходим к выбору настроек таргетинга.

Перед тем, как перейти к этому шагу вам необходимо тщательно проанализировать целевую аудиторию и понять, на кого вы будете рекламироваться, чтобы не собирать все настройки в кучу и не оставаться без результата.

-8
-9

Здесь можно выбрать интересы, ключевые фразы или вставить сообщества, на подписчиков которых вы хотите рекламироваться. Советую выбирать что-то одно, не собирайте все в кучу. Также имейте в виду, что интересы зачастую во Вконтакте работают слабо.

-10

Здесь вы можете добавить аудитории ретаргетинга. Это те аудитории, которые вы предварительно собрали через парсер, либо выгрузили свою базу данных, либо собрали через пиксель. Также тут можно исключить определённую аудиторию, которую тоже необходимо предварительно создать или загрузить в рекламный кабинет.

-11

В этом разделе вы устанавливаете бюджет и места размещения. Рекомендую использовать автоматическую ставку. Однако, если бюджет не будет откручиваться, можно перейти на ручную, но в этом случае обязательно устанавливайте дневной лимит объявления, чтобы весь ваш бюджет не улетел за пару часов.

При автоматическом управлении система сама назначает стоимость для максимально эффективной открутки и достижения цели рекламодателя.

При ручном управлении есть два способа оплаты: за клики (СРС) или за 1000 показов (СРМ). Также есть модель oCPM, но она пока работает с объявлением типа «Заполнение лид-формы».

В местах размещения советую выбрать только Вконтакте и все устройства, так как в ВК одинаково сидят как с телефонов, так и с компьютеров.

Сохраните объявление в существующую или новую кампанию.

После проверки (модерации) начнется показ объявления. В любой момент возможно отредактировать объявление, но если вы захотите изменить тематику, формат объявления, ссылку на сайт или способ оплаты, вам придется создать новое объявление, сделать это можно с помощью копии ранее созданного.

Пополнение баланса.

Для того, чтобы ваша реклама начала откручиваться необходимо пополнить баланс личного кабинета. Физические лица могут пополнять с помощью банковских карт, платежных систем и терминалов. Зачисление по банковскому переводу доступно только для юридических лиц. Важно, что сменить способ оплаты будет нельзя, поэтому сразу выбирайте наиболее удобный для вас.

-12

Итог.

Теперь вы обладаете первичными знаниями о том, как настраивать таргетированную рекламу во ВКонтакте. Но я бы хотела напомнить еще о некоторых моментах:

  1. Тестируйте большое количество гипотез. Для одного сегмента запускайте разные по формату и подаче объявления, отслеживайте результаты, отключайте неэффективные объявления и оставляйте только те, что дают хороший результат.
  2. Исследуйте свою ЦА и создавайте уникальные объявления для каждого сегмента. Во Вконтакте не стоит запускать рекламу на широкую аудиторию, так как тут нет умных алгоритмов и оптимизации.
  3. Анализируйте и дорабатывайте объявления, постоянно следите за статистикой, вносите изменения, если эффективность падает, и создавайте новые объявления.
  4. Помните, что для того, чтобы качественно настраивать рекламу, нужно пройти обучение, а далее наработать практику.

Я рекомендую вам подписаться на сообщество ВКонтакте: https://vk.com/limerencedigital или на телеграм-канал: https://t.me/limerencedigital там вы найдете больше полезной информации и бесплатное обучение.

А я с вами прощаюсь! До новых встреч :)