Мы всё чаще слышим модный термин «дизайн-мышление», но нигде нет четкого объяснения, что это и откуда взялось.
Впервые термин был использован в 1969 г. Гербертом Саймоном в книге «Науки об искусственном» (The Sciences of the Artificial).
Более четко понятие объяснили в Interaction Design Foundation:
«Методика, с помощью которой мы стремимся понять пользователя, опровергнуть предположения и переосмыслить проблему, чтобы найти неочевидные альтернативные решения».
По факту дизайн-мышление — просто новое название старой «смекалки», более осознанное и широкое.
Не каждый дизайнер обладает дизайн-мышлением, и не каждый креативно мыслящий — дизайнер. Это качество применяется во всех сферах жизнедеятельности человека.
Например, геймификация медицинских аппаратов помогла решить проблему негативного отношения детей к процедурам. Это же решение использовали и в сфере парикмахерского обслуживания. Хороший пример дизайн-мышления в бизнес сфере — рекламная кампания Skittles. Представители бренда опубликовали негативные отзывы с извинениями на билбордах, что помогло убить двух зайцев: пропиарить новый вкус и вернуть обиженную аудиторию.
Поэтому дизайн-мышление всегда направлено на решение некой проблемы наиболее простым и нестандартным путем, когда все стандартные методы уже перепробованы. Именно такое мышление — золотой ключ к успешному маркетингу для любого бизнеса.
Как же научиться мыслить вне границ?
Эмпатия:
Любые проблемы касаются определенной группы людей и решаются ради ее блага. Сопереживание и включение в ситуацию всегда способствует поиску выхода.
А изучение проблемы изнутри помогает лучше понять самую суть.
Абстрагированность:
Сфокусируйтесь на самой проблеме и исходных данных без анализа имеющихся путей решения. Покрутите ситуацию, разобрав ее со всех сторон, ищите моменты, которые лежат глубже. Поразмышляйте над истинностью проблемы.
Отказ от критического мышления:
Излишние рамки могут ограничить процесс поиска, не отвергайте никакие идеи на начальном этапе, тестируйте всё, что приходит в голову.
Как правило, ключ к решению любой проблемы всегда лежит на поверхности, но чтобы его найти, нужно взглянуть вглубь.
Подписывайтесь на телеграм-канал design_topred и читайте больше полезного.
#topсоветы #бизнес #дизайн #брендинг #бренд #фирменныйстиль