I.
«Идет!»
Верочка очень боится. Куда бы деться, спрятаться, исчезнуть? Девочка придумывает забраться в шкаф. Она аккуратно проникает в шкаф, благо она маленькая. Очень вовремя. В комнату зашел отец.
Верочка вжалась в висящие тряпки. Ладошкой она прикрывает ротик, чтобы ее тяжелого дыхания не было слышно. Даже в шкафу Верочка резко ощущает папин запах — запах алкоголя.
— Ты где? А? Сколько можно тебя звать? Иди сюда!
Из коридора слышится надрывный голос мамочки:
— Вадим, не трогай ребенка.
— Заткнись!! — проорал папа мамочке. — Вера, иди сюда! Где ты? Куда ты опять дела ребенка? А?
Ушел. Теперь папа кричит на мамочку, а мамочка плачет. Бьет ее.
Страшно. Страшно.
Мамочка так еще не кричала.
Реснички слиплись, и слезки быстро стекали по щечкам. Верочка зажмурилась сильно-сильно, приставила ладошки к личику как для молитвы. «Боженька, пусть это все закончится, пожалуйста, пусть папа умрет, пожалуйста».
Девочка очень боялась. Она хотела что-то сделать, но что она могла? Она так боялась отца. Один раз она попыталась защитить маму, но отец ее просто поднял и запустил в другую комнату. Может быть, Верочка даже иногда любила папу — в те редкие дни, когда он был спокойный и добрый. Обычно папа постоянно ругался с мамочкой и кричал на Верочку. Сейчас было хуже, чем обычно. Маленькая девочка уже сама почти кричала от страха. Слишком громко, мамочка кричит слишком громко. Почему никто не слышит? «Пусть он остановится. Мамочка, моя любимая мамочка…»
Режущий, захлебывающийся крик матери.
«Боженька, пожалуйста, пусть папа умрет», — девочка быстро шепчет, совсем тихонечко всхлипывая и шмыгая маленьким носиком.
И вдруг — грохот.
Тишина.
«Получилось?».
Верочка вслушивалась, но ничего не слышала. Стояла тишина. Тихо — хорошо, но тревожно. Мама зашла в комнату.
— Вера? Вера, ты где?
Девочка отворила дверцу шкафа. Она увидела дрожащие ноги мамочки, новые синие пятна на руках, заплаканные глаза.
— Папа умер.
«Боженька, спасибо».
II.
— Ты считаешь, что Ты прав, что Ты услышал эту девочку и убил ее отца? А как же Твои заповеди: «почитай отца твоего и мать» и «не убий»?
— Я исполнил молитву ребенка.
— А зачем Ты вообще поставил ребенка в такое положение? Зачем девочка так живет?
— Так надо.
— Это не ответ.
— Я не обязан отчитываться перед тобой.
— Твоя воля.