Найти тему
Твою ж мать за рулем

Терпеть не могу системы помощи водителю

Всем привет. Сегодня – о наболевшем. Меня страшно бесят современные ассистенты водителя: все эти видеопарктроники, авто-холды и авто-стопы, помощники при парковке и трогании в гору, контроллеры сближения с впереди идущим объектом, переключатели дальнего света, системы удержания в полосе и считывания дорожных знаков и прочее и прочее. Единственное исключение, пожалуй, система контроля мертвых зон, да и то с оговорками. И в любой компании, где всплывает эта тема, я оказываюсь в меньшинстве и брызгаю слюной.

Что бесит в новомодной автоэлектронике?

Несколько раз набирала и стирала текст, потому что не могу определиться, что раздражает сильнее всего. Наверное, я просто ненавижу, когда кто-то за меня думает и навязывает свое мнение. Даже на бизнес-классах и премиальных тачках все эти прибамбасы думают без учета индивидуальных психо-физических качеств водителя, его скорости реакции и манеры вождения в конце концов. А я отличаюсь от роботов образом мышления.

Второе, что сильно раздражает – расслабление водителя в моменте и снижение уровня мастерства в долгосрочной перспективе. Есть у меня знакомая, которая за рулем года три – четыре и до сих пор не умеет нормально трогаться в горку. Она просто не ездит там, где возможны пробки под уклон или плохо настроены светофоры. К ее счастью, в Тюмени это можно себе позволить – город почти плоский. Но вот, честное слово, я считаю: раз за три года не научилась – гоняй на троллейбусе.

О, а эти которые не умеют парковаться! Приедь в центр города в середине рабочего дня, не сумей припарковаться параллельно или задом в узкую щель, уедь обратно к себе в пикуля и вернись на маршрутке. Разумеется, эта рекомендация не касается тех, кто с восклицательным знаком – они имеют право тупить. Но ведь с такими помощниками можно никогда не научиться делать это самому.

А как бесят эти глохнущие на светофорах тачки. В чем смысл, я не понимаю. Ни экологии, ни ресурса системы зажигания, ни кайфа.

Удержание полосы тоже такая сомнительная штука, на мой взгляд. Типа чтоб водитель не уснул. Странный способ. В сфере грузовых перевозок с усталостью шоферов борются другим, более вменяемым способом: напихали тахографов и контролируют (адекватные перевочики) режим труда и отдыха. То же наше челябинское «Красное и белое» не хило нагибает водителей за такие нарушения.

Адаптивный или обычный круиз-контроль, мониторинг сближения, считыватель знаков… зачем все это, если ты не дурак и не слепо-глухо-немой (прощу прощения, если кого-то обидела этим сравнением). Следи за дорогой, оценивай скорость и расстояние, бди, мать твою. Или выметайся на пассажирское и сиди там семки грызи.

Чем из систем помощи (не) пользуюсь я?

Ну если оценивать ситуацию с точки зрения эволюции электроники в тачках, то можно esp и abs тоже отнести к девайсам. Они у меня есть. Стабилизацию отключаю только по сугробам.

У меня АКПП, но это прям боль. Не было универсала на механике достойного. И нет до сих пор, а так бы поменяла. Очень долго не могла врубиться, как на автомате выезжать зимой с парковок, которые больше похожи на сугробы. Потом вроде привыкла. Когда дети капризничают, порой даже радуюсь, что не надо мешалку дергать.

На современных тачках датчики еще бывают совершенно бездарно расположены - помогают, только при парковке у стены.
На современных тачках датчики еще бывают совершенно бездарно расположены - помогают, только при парковке у стены.

Парктроник у меня еще есть, и даже очень удобный, но он практически всегда в режиме «выкл». Во-первых, половина датчиков у меня оторваны. Во-вторых, на универсале (или хэчбэке) он вообще не нужен – видно же глазами, где тачка заканчивается. В-третьих, я из тех людей, у которых парктроник пищит, а они едут. Видеопарктроники вообще не понимаю тоже, кстати. Смотри в зеркала, хренали ты в монитор пялишься.

Навигатором тоже не пользуюсь. У меня даже приложения нет, только карты. Я переехала в Челябинск из столицы Урала и пробок семь лет назад и изначально двигалась по городу без навигатора. Посмотрела карту, запомнила, поехала. Если просрала где-то поворот, сверилась с картой, развернулась. Город запомнила очень быстро.

Вот что я хотела бы иметь, так это встроенную кофемашину. У американцев в 1960-ых были такие экземпляры. Может я б тогда чуть добрее была и толерантнее к водителям, которые не хотят учиться сами.