Найти в Дзене
Киновед в штатском

"Красавица и чудовище": Еще одна мрачная тайна замка, о которой монстр не захотел бы рассказывать Белль

Что-то давно мы с вами не переворачивали с ног на голову привычные представления о классических произведениях искусства. Надо исправлять ситуацию, причем предлагаю сделать это в максимально мрачных тонах, чтобы первые летние выходные не казались вам светлым праздником. И для осуществления своих коварных планов я снова использую анимационную ленту студии Disney. Однажды, я уже крепко прошелся по "Красавице и чудовищу" (ссылка будет ниже), чем вызвал поток проклятий в свой адрес, но у меня появилась новая идея относительно этого мультика. Давайте еще раз ощутим всю темную прелесть адаптации старинной сказки о любви, построенной на крови и убийствах...

-2
ДАННАЯ СТАТЬЯ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНА И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНА АВТОРОМ, ВЛЮБЛЕННЫМ В КИНО И ОЦЕНИВАЮЩИМ ФИЛЬМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, КАДРЫ И СЮЖЕТЫ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВЫШЕ И НИЖЕ, ТОЛЬКО В ПРЕВОСХОДНЫХ ТОНАХ, БЕЗ ЖЕЛАНИЯ ЗАДЕТЬ, ОСКОРБИТЬ ИЛИ УНИЗИТЬ ИХ АВТОРОВ ИЛИ ЗРИТЕЛЕЙ

Прежде чем приступить, собственно, к "страшилке", отмечу, что эта анимационная картина безусловно является шедевром и образцом романтической сказки с прекрасными персонажами и весьма очевидным гуманистическим посылом. Как бы вы ни относились к Голливуду и так называемым "американским мультикам", "Красавица и чудовище" достойны того, чтобы ваш ребенок его увидел. Но будьте готовы к тому, что, возможно, незамутненный детский разум подбросит вам несколько поводов для раздумий, которые прежде вам в голову не приходили. А раскручивание возможных причин увиденного, но ранее не осмысленного может увести очень далеко.

-3

Вот небольшая деталь, за которую зацепился мой глаз, и которая показалась мне весьма интригующей. В диснеевском мультфильме есть крохотная, но многозначительная сцена – когда Белль соглашается остаться в замке Чудовища, к ней со всей возможной симпатией относятся заколдованные слуги, и в какой-то момент Люмьер и безымянная дама превращенная в плательный шкаф выдают девушке одежду, которая той как раз впору. В оригинальной сказке об этом ничего не говорится, мы вообще мало знаем о том, как жила героиня истории Габриэль-Сюзанны Барбо де Вильнёв, позже увековеченной в изданиях Шарля Перро, но Дисней в своей работе, кажется, проговорился.

-4

Задумайтесь, а откуда в замке монстра-отшельника взялись женские платья? Уж явно это не остатки былой роскоши – времени-то с момента, как Принца заколдовала Колдунья прошло немало. И вряд ли сам Чудовище или его "овеществленные" слуги ходили по портным близлежащих городков подбирая дамские наряды. Для кого? Для чего? У меня остается только один вариант ответа на вопрос о содержимом шкафа. Он наполнен теми одеждами, которые остались от девушек, заманенных в замок прежде, но не оправдавших доверия хозяина и не сумевших разбить чары любви.

-5

Теперь давайте я попробую обосновать свою мысль. Как обычно, будет много условностей и допущений, но это же сказка, так что имейте мужество проявить некоторую фантазию. И для начала я выйду с неожиданным тезисом – мне кажется, что анимационная лента неверно трактует сроки и длительность колдовского проклятия. Нас заставляют считать, что Принца обратили в монстра в 11 лет и дали ему срок до 21 года решить вопрос с Настоящей Любовью. Это плохо укладывается даже в самую простую житейскую логику. Многие ли способны найти свою Настоящую Любовь до 20 лет? Мне такие примеры неизвестны, а если вы что-то и припомните, то такое исключение скорее подтвердит правило. Подлинные чувства близости всё же возникают в гораздо старшем возрасте.

-6

Не укладывается общепринятая теория и в визуальный ряд. Я, конечно, не знаю, как работают колдовские заклятия, но вряд ли 11-летнего мальчишку превратили сразу в такого монстра, которого нам показывают в основном сюжете сказки. Думаю, Чудовище все-таки росло и менялось со временем. Так вот – в мультфильме студии Disney монстр не выглядит на 21 год (ну, насколько я могу разбираться в физиогномике животных). Чисто по морде (ха-ха!) я дал бы ему лет 35-40, никак не меньше. Да и когда в финале чары с принца спадают, Адам тоже не слишком похож на 20-летнего, его возраст явно больше. И это делает возможной следующую поправку – Принца заколдовали не до 21 года, а на 21 год. И это коренным образом меняет весь антураж.

-7

Поскольку история проклятия увеличивается вдвое, мрачная история обрастает новыми темными подробностями, а слуги замка превращаются в настоящую ОПГ, годами похищавшую девушек из соседних деревень. Подтверждений этому уйма. Например, Чудовище удивляется тому, что Белль не вздрагивает от прикосновения к ее плечу звериной лапы – прежние "гостьи", видимо, были не столь благосклонны. Далее, в замке имелась комната, рассчитанная на молодую девушку, а слуги придерживались определенного "гостевого протокола". То есть порядок обращения с вновь прибывшими претендентками на Любовь буквально вырабатывался несколькими итерациями. Это словно обучение игре на пианино в "Дне сурка" – Билл Мюррей каждый свой повторяющийся день ходил на курсы, а слуги в замке учились обхождению с гостьями, отлавливая всё новых и новых.

-8

По-новому звучат в таком случае и слова Люмьера в знаменитой песне "Будь нашим гостем". Там пляшущий канделябр сообщает, что "Слуги ржавеют десять лет", но в свете новых событий это означает не общее время заклятия, а то, что десять лет назад Чудовище посчитал, что попытки найти Настоящую Любовь таким способом тщетны. Отсюда и депрессия, в которой он находится на исходе своего 21 года "заточения", и апатия, которая сопровождает монстра на протяжении большей части знакомства с Белль. Он проходил через это неоднократно, и ничем хорошим такая "романтика" не заканчивалась, какие бы пышные празднества ни устраивала замковая челядь тогда и сейчас.

-9

Похоже на то, что каким-то образом в те первые годы, когда Чудовище стал способен на некие романтические чувства (скажем, через пять-шесть лет после наложения проклятия), ему и его слугам как-то удавалось заманить в замок хорошеньких молодых крестьянок и горожанок, но ничего хорошего из этого не получалось – монстр не был сведущ в вопросах "пикапа", а гостьи не были расположены связывать свою жизнь со зверем. В итоге уверенность в том, что чары можно будет преодолеть, снижалась, что, кстати, подтверждается и словами самой сказки – "с годами он потерял надежду". Ну, то есть надежда найти Настоящую Любовь была. Но не в 11 же лет, верно?

-10

Остается последний вопрос. А что же сталось с теми девушками, который "не оправдали возложенного на них високого даверия" (с)? Не стану выдумывать для вас каких-то жутких картин поедания Чудовищем своих неудачливых жертв – предположу, что девушек, которые оказались неспособны оживить розу, просто отправляли в подземелье, как Чудовище поступило с Морисом. Только у отца Белль не было ни малейшего шанса заслужить помилования, а юным красавицам предоставлялся выбор – Любовь или Смерть. Они, конечно, выбирали первое, но одинаково приходили ко второму, оставив в подарок следующей жертве свои одежду и мотоцикл украшения.

-11

На всякий случай проартикулирую очевидное еще раз. У меня нет желания разрушить чье-то детство и представление о прекрасном. Это всего лишь фантазия на тему, выдумка, натягивание совы и высасывание из пальца. Так я люблю коротать время между просмотрами новых фильмов – ковыряя классику своими не слишком чистыми руками. Надеюсь, что такая препарация вас только развлекла и заставила улыбнуться. Остальное неважно, правда. Прочитали? Запомнили? Теперь забудьте.

-12

А я двигаюсь дальше, стараясь не снижать темпов. Впереди много интересных сетевых и кинотеатральных премьер, которые мы непременно обсудим на канале Киноведа в штатском. Заглядывайте – будет любопытно. Читайте, смотрите, не болейте, берегите себя и близких, не спите в буфете, и...

-13

Увидимся в кино!

PS Ах, да! Та, другая, спорная статья про "Красавицу и чудовище" - тут! Наслаждайтесь...

#кино #анимация #disney #красавица и чудовище #сказка