Найти в Дзене
Вымысел и не очень

Фаталист (рассказ о судьбе и загробном мире)

Имя, фамилия и отчество были не самым странным в жизни и смерти Никифора Спиридоновича Дрыгамыжского. В пятнадцать лет, принимая душ, он поскользнулся на мыле и ударился головой о край ванны.  Свет погас. Сквозь темноту Никифор увидел уличные фонари в форме гигантских ландышей. Они освещали красивый полностью стеклянный мост. За спиной Никифора была сияющая белая пустота, а впереди виднелся город. Выбор был не велик и Дрыгамыжский пошёл в сторону домов.  Перейдя реку, Никифор упёрся в здание, на котором была крупная вывеска «Библиотека имени Софии Акаши». Время работы обозначено не было.  —Не слышал о такой, — подумал Дрыгамыжский и дёрнул дверную ручку. Дверь отварилась. Взгляду Никифора открылось поразительное зрелище. В центре круглого зала с книжными стеллажами была спиральная лестница, которая уходила бесконечно вверх и вниз. «Зеркала», — решил Никифор и пробежал несколько пролётов. «Не зеркала», — пришёл он к выводу запыхавшись.  Отдышавшись Дрыгамыжский поднял взгляд на один

Имя, фамилия и отчество были не самым странным в жизни и смерти Никифора Спиридоновича Дрыгамыжского. В пятнадцать лет, принимая душ, он поскользнулся на мыле и ударился головой о край ванны. 

Свет погас. Сквозь темноту Никифор увидел уличные фонари в форме гигантских ландышей. Они освещали красивый полностью стеклянный мост. За спиной Никифора была сияющая белая пустота, а впереди виднелся город. Выбор был не велик и Дрыгамыжский пошёл в сторону домов. 

Перейдя реку, Никифор упёрся в здание, на котором была крупная вывеска «Библиотека имени Софии Акаши». Время работы обозначено не было. 

—Не слышал о такой, — подумал Дрыгамыжский и дёрнул дверную ручку. Дверь отварилась. Взгляду Никифора открылось поразительное зрелище. В центре круглого зала с книжными стеллажами была спиральная лестница, которая уходила бесконечно вверх и вниз. «Зеркала», — решил Никифор и пробежал несколько пролётов. «Не зеркала», — пришёл он к выводу запыхавшись. 

Отдышавшись Дрыгамыжский поднял взгляд на один из книжных шкафов. Над последней полкой была крупная золотая буква «Д» и цифра 1980. На корешках книг были имена. Название одной из них гласило: «Дрыгамыжский Никифор Спиридонович». Среди прочих её было не сложно найти.

«Интересненько», — решил Никифор и открыл «свою» книгу на случайной странице. 

«Будет цел и невредим до 13 июля 2046 года, когда и умрёт», — сообщала книга. 

—Ты кто?! Живой?! Ничего не читай! Тебе здесь быть нельзя! — громогласно раздалось с пролёта выше, — Положи книги на место и иди откуда пришёл! Иначе... иначе я буду стрелять!

Дрыгамыжский поспешно поставил книгу на место и побежал к выходу. Никифор мчался через мост обратно к сияющей пропасти. За спиной слышался свист полицейского свистка и лай собак, у которых, как мерещилось Дрыгамыжскому сквозь темноту и туман, было по три головы. 

«Бежать дальше некуда — тупик. Только эта стена света», — Никифор закрыл глаза и сделал шаг. 

—Никиша? Милый, очнись, — плакала мать Никифора, придерживая его, лежащего в ванной, и обмакивая разбитый затылок губкой с холодной водой. 

Дрыгамыжский отделался сотрясением мозга, не повлекшим за собой особых последствий.

С этого дня судьба Никифора сделала крутой поворот. Сначала всё было как обычно. Но в один из неудачных понедельников Никифор так спешил на вступительные экзамены в институт, что перебежал дорогу на красный свет. Спешил видимо не только он. Синее Аудио проскочило в миллиметре от носа Дрыгамыжского. Хотя некоторые свидетели утверждали, что машина проехала сквозь нарушителя дорожного движения. 

Жизнь пролетела перед глазами Никифора, включая историю с таинственной библиотекой. Экзамены он не сдал, прибывая весь день в шоке. Так Дрыгамыжского настигла армия, а с ней и война. 

В то время когда вокруг свистели пули и соратники падали замертво, Никифор оставался цел и невредим. Пару раз его могли расстрелять, но или пистолет давал осечку или в рожке автомата кончались пули. Так Никифор вернулся с войны без единой царапины. 

Тогда-то Дрыгамыжский и стал подозревать, что тот случай в ванне не был просто галлюцинацией повреждённого мозга. Никифор начал с острожных проверок и закончил откровенно самоубийственными. Смерть обходила его стороной. 

Никифор мог ввязаться в самую грязную драку с перевесом в силе и количестве. Кулаки пролетали мимо Дрыгамыжского, и в итоге участники драки колотили друг друга, но не его. 

Так Никифор решил сделать карьеру каскадёра. Когда никто не брался за трюк, появлялся Дрыгамыжский и отказывался от страховки. 

В свободное от работы время Никифор проверял свои сверхспособности. Как-то раз он прыгнул с огромной скалы. Его чудом поймал пролетавший мимо парашютист. 

Когда Дрыгамыжский, как в анекдоте, спасался от разъярённого мужа любовницы, он упал с балкона прямо на ветку дерева, что сработала как трамплин. Каково же было удивление жильцов квартиры, в которую попал Никифор, когда они увидели неизвестно откуда взявшегося абсолютно голого мужчину у себя на балконе.

Когда началась пандемия, Дрыгамыжский даже не задумывался есть или нет этот чёртов ковид, и не носил маски. Ему было всё равно. Если он выжил в мясорубке в Чечне, и прыгая со скал без парашюта и верёвки, то какой-то грипп точно его не возьмёт. Только не сейчас. Он знал точную дату своей смерти. 

Друзья, возлюбленные и знакомые Никифора были встревожены его поведением, но он успокаивал их, что тот, кому суждено быть повешенным, не утонет. Нервы некоторых женщин не выдерживали и они бросали Никифора, считая, что он бессознательно стремится убить себя. 

И вот Никифор Спиридонович Дрыгамыжский достиг возраста, когда ему было суждено умереть. Он — самый успешный и пожилой каскадёр, снявшийся во всех известных блокбастерах — стоял в одном халате на балконе своего пентхауса и попивал мартини. Припекало закатное солнце. Дрыгамыжский с тоской смотрел на мир перед собой. Скоро он его покинет. До дня смерти оставалась неделя. Чего он добился? В достигнутом успехе не было его заслуги. У Никифора не было ни таланта каскадёра, ни даже смелости. Дрыгамыжский во всём был обязан тому, что знал дату своей смерти. 

Никифор встал на перила балкона, раскинул руки и сделал шаг. 

«Интересно, что случится сегодня? Поймает бейсджампер? Или зацеплюсь за верёвки сушилки?» — падал и думал Дрыгамыжский. 

Земля приближалась, но ничего не происходило. Асфальт был уже перед самым носом Никифора. 

«Бл...ть!», — успел подумать он и свет погас. 

Из тьмы на Никифора выплыл знакомый мост. Света за спиной не было — только непроглядная чернота, которая разрасталась. Дрыгамыжский пошёл через мост. На той стороне его уже ждали.

—Приветствуем, тебя, — сказала группа из двенадцати светящихся человекоподобных сущностей, — Осознай же, Никифор Спиридонович Дрыгамыжский: ты умер.

—Я догадался.

—Мы обязаны поведать тебе... Кхм... К чёрту официоз! Ты нас задолбал! Ангелы хранители из сил выбились, спасая тебя из каждой передряги. Боже, как наш отдел ломал мозги, как сделать так чтобы ты дожил невредимым до положенного срока. Доходило до абсурда. Но вот долгожданный день настал. И такой сюрприз — самоубийство. Поверь, тебе мы приготовили особый отдельный котёл! 

—Но я не хотел покончить с собой!

—Хотел, хотел... Именно так мы решили расценить твоё душевное состояние на момент смерти. Да, когда человек уйдёт из жизни решено заранее. Но как уйдёт и как проживёт отведённый срок зависит во многом от него. Но и без самоубийства за тобой прилично грешков. 

—Хорошо. Но до моего дня смерти ещё неделя!

—Так ты знал! 

—Да, я как-то случайно попал в вашу библиотеку и прочёл дату. 

—Кажется ты не учёл один нюанс. Он приносит нам множество неудобств — постоянно приходится подгонять все сроки к Земным. Но так решило Начальство. Не нам ему перечить. В общем у нас тут свой календарь, убегающий на семь дней вперёд относительно Григорианского. 

КОНЕЦ

Автор Денисов Андрей

Дорогие читатели, а вы верите в судьбу? Поделитесь мнением и историями о явной судьбе в комментариях.

#околосмертный опыт #клиническая смерть #свет в конце тоннеля #загробная жизнь #загробный мир #мистический рассказ #фантастика #фэнтези #юмор #городское фэнтези