Найти тему
ArmInfo

Эксперт: Вопрос качества армянских вин и коньяков решен. Остается политика

АрмИнфо. На фоне украинской войны, Запад пытается оказать содействие Армении и некоторым другим странам в процессе диверсификации направлений экспорта производимых товаров с России на другие в том числе собственные рынки. Подобное мнение выразил АрмИнфо председатель "Национального центра вина" Аваг Арутюнян.

"Принимая Армению как часть российского лагеря, с другой стороны на Западе прекрасно понимают вынужденный характер нашего нахождения в этом лагере. Последний фактор существенно активизировал предложения, которые наша сфера получает сегодня с Запада. Могу сказать, что среди них есть достаточно серьезные и привлекательные предложения. Окончательно ситуация с выбором рынков сбыта между РФ и стран ЕС прояснится через пару месяцев", - считает он.

По оценкам эксперта, в отличие от прошлых лет, никаких проблем с качеством производимой продукции армянские компании уже не имеют. Вопрос конкурентоспособности армянских вин и коньяков на европейском рынке, по его словам, уже решен. И в результате существенного ужесточения требований к производителям и условий производства, компаний все еще производящих некачественный алкоголь в Армении осталось крайне мало.  Таким образом, весь вопрос, согласно Арутюняну, сводится к политической части.

Необходимость диверсификации армянского экспорта алкогольной продукции, согласно Арутюняну, подкрепляется текущей нестабильностью российского рынка. Последняя обусловлена все еще нестабильным курсом российского рубля, определенные признаки стабилизации которого обусловлены исключительно политическими, но никак не экономическими факторами.

"Основная проблема в том, что никто не знает сколько продолжится вся эта ситуация вокруг Украины. Мы уже потеряли украинский рынок. Надеемся вернуть белорусский. Колебания курса рубля - следствие политических а не экономических причин. Сегодня рубль несколько стабилизировался, но никто не знает, что будет с его курсом через два-три месяца. В то время как оплата за импортированную продукцию по договорам осуществляется не ранее двух-трех месяцев после поставок. И все это на фоне текущей ежегодной потребности российского рынка в более миллиарда бутылок алкоголя половина которой приходится на долю вина", - подытожил эксперт.