Найти тему
Работа над ошибками

Делаю работу над ошибками

Когда читаю статьи, вижу ошибки. Ничего с собой поделать не могу. Есть описки - на них я никогда не обращаю внимания: мы все люди, но вот когда ошибки в тексте на самые простые правила - обидно. Если берешься за такое сложное дело как написание статей, так будь добр, если сам не можешь грамотно писать, отдай на проверку профессионалу. Мне иногда так бывает удивительно, когда у автора аудитория насчитывается десятками тысяч, а статья о культуре пестрит ошибками!

Источник Яндекс.Картинки
Источник Яндекс.Картинки

Раньше иногда писал автору об этом (очень тактично), но в ответ меня обрывали сами читатели, даже не автор. Неужели всем все равно?

Вот и сегодня наткнулся на статью. Внимание привлек заголовок "Делаем квас сами. Семейный рецепт окрошки + рецепта". Люблю квас и окрошку, поэтому решил прочитать. Подписываться не стал: заинтересовал только заголовок, потому что такой квас делают в любой семье, ничего нового не почерпнул, а окрошку моя жена лучше готовит, то есть и сам рецепт не зацепил. Только вот активная переписка читателей с автором и друг другом меня удивила. 1,7 тысяч человек прочитали статью за две недели. 99 оставили лайки. Положительные комментарии. Получается, кроме меня, всем статья понравилась. Никто не написал, что язык сломать можно (да и мозг), читая это "произведение". Удивительно!

Что ж, сделаем работу над ошибками:

  1. Я буду оптимисткой и верю, что придёт она, .. жара - такого знака препинания нет в русском языке;
  2. он нас сильно выручить - выручить - что сделать?, а в контексте используется глагол 3 лица, ед.ч. - что сделает? - выручит;
  3. лучше конечно сухарей - конечно - вводное слово, выделяем запятыми с двух сторон
  4. На ведро воды берём буханку тёмного хлеба (а что это за хлеб такой?!!!), лучше конечно сухарей, если вам ведро-это много берём треть буханки на 3-х литровую банку. - Выделенное - это 3 часть сложного предложения, поэтому перед "берем" необходима запятая. Предложение сложное для восприятия.
  5. Добавляем пару столовых ложек сахара , горсть изюма, не мыть! нам как раз с него дрожжи нужны, заливаем всё это дело тёплой водой, оставляем на 2-3 дня, тут уж от температуры зависит. - Предложение составлено - язык сломать можно. Кроме этого нарушены пунктуационные правила. В идеале предложение должно было бы быть построено таким образом: "Добавляем пару столовых ложек сахара, горсть изюма (мыть не надо, нам как раз его дрожжи нужны!), заливаем всё это дело тёплой водой, оставляем на 2-3 дня (срок выдержки зависит от температуры хранения)". Я даже не менял стилистику предложения!
  6. Никого не пытаюсь учить, просто делюсь семейным рецептом окрошки - каждое предложение должно быть закончено и таких, без конечных знаков препинания, в тексте несколько. Рецепт семейный, упоминается прабабушка, которая готовила такую окрошку. Только с трудом верится, что во времена прабабушки автора был в обиходе майонез!
  7. Режем мелко зелёный лук и укроп по хорошему пучку (Это как? Есть что ли плохие пучки?)., посыпав солью - опять непонятный знак препинания.
  8. Кладём в ёмкость где будем наводить окрошку, мнём толкушкой до состояния кашицы. - Выделенная часть - часть сложного предложения, выделяется с двух сторон запятыми. В каком значении здесь использовано слово "наводить"? Да и слово "кладем" в данном контексте не употребляется.
  9. Трём яйца , половину огурцов. - Это как? Чем трём? Тряпкой? Зачем?
  10. Вторую половину режим мелким кубиком, как и колбасу ( колбасу можно заменить мясом, курицей или даже рыбой) - опять предложение не закончено. Колбасы раньше не было, но вот огурцы надо нарезать так же, как и ее. А что куриное мясо уже не мясо? Теперь слово "режим". Если это существительное - режим - у него совсем не подходящее для статьи значение, если это глагол, то он пишется с буквой е: режЕм.
  11. А вот это предложение вообще шедевр - Картошку я не кладу, если вы без неё никак то добавьте потерев или нарезав как колбасу с огурцами. - Комментировать отказываюсь, только скажу, что здесь пропущены запятые перед словами то и потерев.
  12. Дальше в наш салат закидываем сметану и майонез, хорошо размешав, затем молоко и кефир. - Делали окрошку - получили салат. Закидываем сметану с майонезом вместе с упаковкой? Неуместное применение деепричастного оборота хорошо размешав. Что же за месиво получится, если в нем и сметана, и майонез, и молоко, и кефир. Бррр! А потом, судя по всему, еще и квас вольют...
  13. В конце статьи что ни предложение, то прям мешком по голове: Самым последним вливаем квас постоянно помешивая , пробуем, если надо досолим, если не хватает кислоты можно добавить кефир или щепотка лимонки, ну а если кислый то сахар. - Зачем постоянно мешать? Он что пригорает? Пропущены запятые перед словами - постоянно (начало деепричастного оборота), досолим, можно, то (части сложного предложения), т.е. не хватает 4 запятых. Несогласование в падеже добавить кефир или щепотка лимонки (щепотку).
  14. ...волос споласкивала - у вашей прабабушки был один волос? А как это "споласкивать"? Волосы можно только ополаскивать.
  15. ...у нас часто была сливуха (пшённая каша с картошкой) в прививку с молоком или квасом. - А это как?
  16. В следующем предложении совсем запутался: Квас с редкой, но не в постные дни, там редька тёртая мелко крошечный лук зелёный или репчатый, яйца тёртые, и квас забеленный сметаной и молоком. - В постные дни квас был с яйцами, сметаной и молоком? Серьезно? Редкой - явно описка, но когда перечитываешь материал, неужели не заметить такую описку можно? Опять пропущены запятые. Автор, родной, если с пунктуацией сложно, пиши простые предложения - никогда не ошибешься.
  17. Остальные предложения с ошибками на те же правила. Написаны таким же плохо читаемым языком.

Почему так: замечательную статью с прекрасным слогом почти не читают, а вот такие "шедевры" - нарасхват! Да, и еще немного про комментарии: один из комментаторов написал, как хороши фотографии автора. Да неужели! Особенно бутылочки прекрасны!

Если я не прав, исправьте меня!