Найти тему
Всевед Ладов

Исповедь учителя

знать что угодно — это совсем нетрудно

если человек чего-то не знает — это значит только то, что ему сейчас по какой-то причине этого знать и не нужно

а как только станет нужно, так сразу же он это и узнает — и совершенно неважно, каким способом

.

чтобы что-то узнать, вовсе не нужна помощь других людей, книг или интернета

если человеку действительно стало нужно какое-то истинное знание — он сам быстро и без труда поймёт это знание

способов самостоятельного познания — воз и маленькая тележка: наблюдение, размышление, озарение и многие другие, менее распространённые

.

учитель даёт знания другим людям, ученикам

при этом и учитель, и ученики уверены, что занимаются очень важным и безусловно полезным делом

учение — свет, век живи — век учись, и всё такое

.

на самом деле, все они просто получают гордость от процесса учёбы

учитель гордится своим мнимым превосходством над учениками, раз он настолько больше них знает, и так круто умеет объяснять

ученики гордятся своим мнимым превосходством над теми людьми, кто не учится или учится у менее крутых учителей

.

ну а в результате учёбы умы учеников переполняются ненужными им, ложными знаниями, мешающими жить в реальной жизни

и теряется способность к самостоятельному получению и проверке знаний

.

если быть до конца честным, гордость (самовозвеличивание) тоже имеет право на существование

например, в современном мире гордость служит одним из способов пробуждения людей, избавления людей от заблуждений

иногда путём доведения человека до крайней черты, за которой либо смерть, либо сумасшествие, либо отказ от самообмана — это ещё называют экзистенциальным кризисом, или кризисом существования

что более важно, гордость подпитывает заблуждения, и этим замедляет пробуждение, которое иначе могло бы стать опасно быстрым

так что гордость тоже хороша в свою меру, главное с ней не переборщить

.

но мне просто надоело для получения гордости предавать себя ложным образам

надоело всю жизнь бегать за приманкой, привязанной перед моим носом, так чтобы достать было невозможно

ведь в жизни есть и иные удовольствия, которые, в отличие от гордости, не повреждают душу и не уводят от истины и счастья

излишняя гордость — основная причина горя

.

ну и немного чужих мыслей, с которыми я полностью согласен, на ту же тему:

Умные не бывают учёны, учёные не бывают умны © Лао-цзы

Мы иссушили ум наукою бесплодной © Лермонтов

все знания изначально заложены в каждом человеке: https://vk.com/wall-33381346_965

что мешает самостоятельно получать безошибочные знания: https://vk.com/wall-33381346_100

что на самом деле делают учителя: https://vk.com/wall-33381346_963