Бандитовоз, Сафари, Патрол и другие прозвища. Большой, брутальный, харизматичный и проходимый, а главное, надёжный. Встречайте! Nissan Patrol. Автомобиль, который разменял на дороге 71 год. Всё поколения легенды.
Первое поколение. 1951-1960 г.в.
Первый Патрол увидел свет в 1951 году. Он представлял из себя копию американского внедорожника Jeep Willys. В том же году ему было присвоено обозначение 4W60. На автомобили устанавливался 3,7-литровый двигатель Nissan NAK мощностью в 75 л.с. в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач и подключаемым полным приводом. С 1951 по 1960 год автомобиль трижды обновлялся. Изменения затрагивали внешний вид машин, устанавливались более мощные двигатели. В августе 1955 Ниссан выпустил обновленный 4W61. На первые модели устанавливали 3,7-литровый двигатель Nissan NB мощностью 92 л.с., а на поздние — 4-литровый Nissan NC мощностью 105 л.с. В 1958 появилась модель 4W65. На автомобилях впервые появился шильдик Patrol. На её базе Ниссан выпустил восьмиместную модификацию WG4W65. В модель 4W66 Ниссан устанавливал 4-литровый двигатель Nissan P мощностью 125 л.с.
Второе поколение 1959-1980 г.в.
Nissan Patrol 2-го поколения получил индекс"60". Продажи начались в 1960 году. На автомобиль устанавливался двигатель Nissan P, доставшийся по наследству от модели 4W66.
Nissan Patrol 60 - базовая версия внедорожника. Автомобиль был собран на короткой базе. Пятидверный кузов был с мягким верхом.
Через 3 года Nissan представил Patrol K60 - модификацию с жёстким верхом.
В 1965 году была представлена модификация Nissan Patrol WG60 - восьмиместный внедорожник на удлинённой базе.
Третье поколение 1980-1989 г.в.
В 1980 году Nissan явил публике новый автомобиль - Nissan Patrol 160, который получил в распоряжение новый кузов, широкую гамму двигателей и абсолютно новую ходовую часть. Покупатели могли выбрать комплектацию с одним из трёх двигателей: 2,8-литровый Nissan L28, 4-литровым Nissan P40 или 3,2-литровым Nissan SD33. Все автомобили выпускались с 4-ступенчатой мкпп, но для модификаций с двигателем L28 опциорнально предлагалась 3-скоростной автомат.
Четвёртое поколение 1987-1997 г.в.
Новый Nissan получил индекс Y60. В этот раз компания серьёзно подошла к стайлингу модели, линейке двигателей и ходовой части.
Nissan Patrol Y60 был теперь доступен с бензиновыми двигателями Nissan RB30S, TB42 и TD42, а также с турбодизельным RD28T.
Помимо двигателя и трансмиссии покупатели получили возможность выбирать комплектацию. Nissan Patrol в базовом исполнении был утилитарным внедорожником со спартанской отделкой. В самой продвинутой комплектации он оснащался электростеклоподъёмникамми, электроприводами зеркал, двухзонным кондиционером и коданой отделкой.
Пятое поколение 1997г. - настоящее время.
Обновлённый Patrol Y61 увидел свет в 1997 году на Франкфуртском Автосалоне.
С этого момента покупатель мог выбрать комплектацию с одним из двух бензиновых и четырёх дизелей.
Бензиновые двигатели:
4,5-литровый TB45SE;
4,8-литровый TB48DE.
Дизельные двигатели:
2,8-литровый RD28ETi
3,0-литровый ZD30DDTi
4,2-литровый TD422
4,2-литровый TD42T3
В 2004 году Patrol Y61 перенёс рестайлинг
Шестое поколение 2010г. - настоящее время.
Автомобиль был представлен на автосалоне в Абу-Даби в 2010 году.
Обновлённый дизайн с плавными обтекаемыми формами, мощным 400-сильным двигателем VK56VD и отделка салона помогли внедорожнику перейти в разряд премиального сегмента SUV.
Электронная начинка обеспечивает комфортное управление и безопасность. Автомобиль оснащён интеллектуальными режимами трансмиссии: "Песок", "Асфальт", "Камни" и "Снег". За активную безопасность отвечает система курсовой устойчивости.