Найти в Дзене

О мытье бомжиков и литературно-женской «пожалейке» мужчинок

… хочется прижать к груди и всю ночь жалеть. Впрочем, возможно, на то и был расчет. Яна Лясникова, Igromania Есть все-таки у женщин почти врожденная тяга к «пожалейке» болезных да несчастных – особенно если таковые оказываются симпатичными мужчинками. Оттого сюжет, в котором добрая девушка выхаживает страдающего главгероя, столь популярен в литературе и кинематографе. Взять тех же Айвенго и Ревекку. Или Тристана и Изольду. А кто-то, возможно, вспомнит Джен Эйр и Рочестера Все-таки есть в этом архетипическом сюжете что-то неимоверно щемящее и трогательное до слез… Вот только не забываем об одном ма-а-а-леньком нюансе: все представленные мужские персонажи – сильные герои, и момент, когда они нуждаются в сочувствии и женском милосердии, – это их ВРЕМЕННОЕ состояние. На протяжении БОЛЬШЕЙ части произведения эти персонажи САМИ кого-то спасают (в том числе и главную героиню) и к кому-нибудь приходят на помощь. За счет подобного контраста и достигается «мимимишность» «пожалейки». Что же прои
… хочется прижать к груди и всю ночь жалеть. Впрочем, возможно, на то и был расчет.
Яна Лясникова, Igromania

Есть все-таки у женщин почти врожденная тяга к «пожалейке» болезных да несчастных – особенно если таковые оказываются симпатичными мужчинками. Оттого сюжет, в котором добрая девушка выхаживает страдающего главгероя, столь популярен в литературе и кинематографе. Взять тех же Айвенго и Ревекку.

-2

Или Тристана и Изольду.

-3

А кто-то, возможно, вспомнит Джен Эйр и Рочестера

-4

Все-таки есть в этом архетипическом сюжете что-то неимоверно щемящее и трогательное до слез… Вот только не забываем об одном ма-а-а-леньком нюансе: все представленные мужские персонажи – сильные герои, и момент, когда они нуждаются в сочувствии и женском милосердии, – это их ВРЕМЕННОЕ состояние. На протяжении БОЛЬШЕЙ части произведения эти персонажи САМИ кого-то спасают (в том числе и главную героиню) и к кому-нибудь приходят на помощь. За счет подобного контраста и достигается «мимимишность» «пожалейки».

-5

Что же происходит в замечательном жанре ЛыР (он же – любовный роман)? А происходит ПЕРМАНЕНТНАЯ беспомощность мужского персонажа. Берем условного фэнтезийного оборотня Тайлера

/пленного демона/эльфа/кексуального орка/ да кого угодно на выбор, – в общем ЛыРовского мужчинку, который, к примеру, побывал в рабстве у жестокого хозяина, а затем попал к доброй главной героине, – и что он делает для сюжета? Ровно НИЧЕГО. Зато главгероиня носится с ним, как с писаной торбой, ибо бедолагу нужно:

а) непременно отмыть;

б) переодеть (причем подходящей по размеру одежки сразу никогда не отыщется, она окажется слишком короткой и в облипку, дабы главгероиня могла лишний раз полюбоваться на мужеский торс подопечного);

в) подлечить (желательно, конечно, магическим заклинанием, но сойдут и обычные медсредства);

-6

г) покормить, а то совсем отощал, бедняжка! (как мускулистый мужеский торс сочетается с выпирающими с голодухи ребрами, загадка);

д) отлюбить (ради чего, по-вашему, все затевалось?!).

Собственно, канва для «пожалейковского» ЛыРа готова!

На днях я наткнулась на квинтэссенцию из всего вышеперечисленного. Чудная реклама очередного романа порадовала патлатым красавцев на иллюстрации

Пусть будет такой.
Пусть будет такой.

и кокетливым словом «БОМЖ» в названии.

Аннотация тоже заинтриговала:

-8

Между делом вспоминаем управление глаголов: удивляться ЧЕМУ? впечатляться ЧЕМ? Ну, да это мелочи, не придираемся!

Какая добрая, однако, медсестра. Правда, я так и не поняла, что и каким местом она там чувствует.

Опус встречает нас 33 главами, свободными для бесплатного чтения. Всего их – 64. Главы, по всем канонам ЛыРа, настолько маленькие, что не вмещают в себя цельный смысловой эпизод (зато для постоянной выкладки самое то!). Но вот чем текст исхитряется удивить, так это количеством предупреждений о том, что низзя без разрешенческой подписи автора выкладывать отрывки произведения. Что ж, низзя так низзя (вообще по статье 1274 ГК РФ вполне себе можно).

Перескажем своими словами. Тем более, что ничем сверхъестественным текст не выделяется: все те же ошибки управления, странные синонимы и предложения-обрубыши вместо нормального оформления прямой речи.

Начинается роман с того, что в больницу, где работает медсестрой главгероиня Татьяна, привозят бездомного с обмороженными ступнями. Суровая санитарка Никитична принимается силком раздевать его прямо у входа, ибо у бродяжки в длиннющих патлах обнаруживаются насекомусы.

Вообще существует порядок санитарной обработки пациента, а описанное здесь действо больше походит на откровенное издевательство. Взять хотя бы то, что экзекуция происходит не в смотровом кабинете, а у всех на виду и на холоде. И суровая Никитична выбрасывает одежонку несчастного, хотя по всем правилам должна отправить ее в обработку, а затем в камеру хранения с двумя соответствующими квитанциями. Но не станем спорить. Возможно, история основана на реальных событиях и многоуважаемая авторесса имеет опыт работы в учреждении, где чихать хотели на все протоколы и порядки.

Карательная медицина такая карательная.
Карательная медицина такая карательная.

Главгероиня встречается взглядом с бродягой, а дальше – искра, буря, безумие, и вот она уже спасает мужчинку от домогательств Никитичны, которая хочет набрызгать бедолагу антинасекомусным спреем прямо ТАМ.

Серьезно?! Огромного мужика раздела и зашугала баба-санитарка, в два раза ниже его ростом?

Танюха сама вызывается вымыть и просанитарить болезного и ведет его в душевую. Что сказать, странная особа, получающая удовольствие от… мытья мужчин. Точнее, отмывания ОЧЕНЬ грязных мужчин.

Между делом главгероиня отмечает, какой же бродяжка отощавший, и про себя (а затем и вслух) зовет его Костей – в честь скелета из медучилища. Здорово, правда? Поскольку мужчинка на протяжении всех 33 глав остается немым, то против имени не возражает. А еще он на протяжении всего мытья толком и не шевелится, позволяя двигать себя, как Танюхе заблагорассудится. Видимо, вдобавок страдает кататонией. Правда, постричь себя категорически не дает.

Естественно, под слоем грязи и бородой обнаруживается вполне себе симпатичный молодой человек, а под вымытыми волосами – то есть на шее и хребте – прошитый по коже металлическими нитями узор. Что как бы намекает (вместе с жирнющим спойлером в названии): герой-то наш явно из другого мира, да не простой человечек!

Когда Танюха решает его покормить, бедолага и вовсе всплакивает – и героиня с ним.

Извините, вспомнилось.
Извините, вспомнилось.

Докатывая бродягу на коляске до койки (помним про отмороженные ноги), главгероиня по умоляющему взгляду несчастного понимает: тот просит не бросать его, ибо пропадет. И Танюха не бросает, принимаясь, согласно традиционному «пожалейковскому» алгоритму, подыскивать бедолаге одежку, кормить домашней курочкой да котлетками и в по… щечку целовать. И так 33 главы…

Впрочем, это я снова придираюсь. Судя по комментариям, кому-то и такой сюжетец – верх динамики.

-11

Прямо песня, а не комментарий!

Гмм, что-то мне эта ситуация напоминает. У женщины появляется беспомощный подопечный, который не говорит, а только плачет. А еще его нужно кормить, мыть и одевать… Постойте-ка!

-12

Что же это получается? Целевая аудитория хочет видеть своим идеалом этакого недееспособного взрослого ребенка?

-13

Получается, что хочет. Пусть из такого мужичонки поддержка никакая и если нужно что-то по дому сделать, то у него лапки – зато всегда при тебе на диванчике сидит, помалкивает (а иначе почему ЛыРовские мужики либо рабы без права голоса, либо немые?) и кушает хорошо. Удобный такой карманный котик.

-14

А потом эта же аудитория жалуется, что мужики нынче пошли не те, сплошь мамкины кукусики.

Странные установки формирует в читательских головках "пожалейка", что и сказать.

_____________________________________________________________________________________

Фото от автора.)
Фото от автора.)

Понравилось?)
Ставьте лайк. Лайки  не обязательны, но приятны и крайне мотивирующи для автора.

Хотите еще мистики, книг, сериалов, комиксов, игр и злобно-латинских измышлений о жизни - подписывайтесь.)

Заходите в нашу группу ВК - там у нас своя атмосфера.)

Озорное любовное чтивцо: Эдгар-Руки-Огонь
Сёрфинг заядлой милитиссы. Около фэнтези5 ноября 2021
Беспощадное любовное чтиво: пленные бледнолицые, горячие индианки… и РАБЫ
Сёрфинг заядлой милитиссы. Около фэнтези27 июня 2020