Для сотрудничества с молодыми людьми некоммерческие организации и социальные проекты чаще всего обращаются к студентам, потому что они находятся внутри одного сообщества и имеют схожий бэкграунд. Студенты обладают ценным ресурсом времени, который очень важен для того, чтобы включаться в социальные активности и объединяться с единомышленниками.
Что важно для молодёжи
Привлекать к своей работе любую новую аудиторию организация может благодаря открытости, чёткому донесению своих ценностей, общению с аудиторией на одном языке. Кроме этого, для молодого поколения существует ещё несколько важных особенностей проекта, которые выявил в ходе исследования Центр молодежных исследований НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург в 2015–2017 годах:
- ощущение справедливости
Часто молодые люди приходят в общественную организацию или социальный проект после того, как становятся свидетелями несправедливости, или чтобы решить острый насущный вопрос.
- непосредственные изменения в повседневной жизни
Большинство студентов, вовлечённых в социальную активность, не просто думают про глобальные изменения, а ещё пытаются делать то, что им по силам в данный момент, и менять процессы на «расстоянии вытянутой руки».
- отсутствие бюрократии
Молодых людей пугают и отталкивают от участия в проектах сложная система оформления, отчётность и многоступенчатость. Именно поэтому для них проще создать инициативу с нуля и установить в ней свою систему, чем примкнуть к уже существующей.
Мы наблюдаем в наших исследованиях, что молодёжь не идет в [уже существующие] организации, а пытается придумать свои инициативы, —
говорит Яна Крупец, заместитель директора Центра молодёжных исследований НИУ ВШЭ СПб на онлайн встрече с Благосферой.
Чем может стать фонд в жизни молодого человека
- агрегатором усилий — помогая сразу многим и работая системно, в отличие от каждого добровольца по отдельности
- информационным посредником — рассказывая, кому нужна помощь, и как можно её обеспечить
- средством связи с единомышленниками
Как стать понятнее для молодёжи
- дробные отчёты (как ни странно!) — большие отчёты за долгие периоды могут вгонять в ступор неподготовленного зрителя. Намного проще воспринимать информацию по частям и за обозримое время: когда организация отчитывается отдельно о том, сколько оборудования закупила за месяц, скольким семьям помогла, сколько новых сторонников пришло за последнюю неделю
- личные истории и портреты — они напоминают, что вся работа фондов обращена к людям, и конкретным людям намного легче помогать, если ты видишь их и читаешь истории их жизни
- позиционирование любой посильной помощи как нормы — студенты не всегда распоряжаются деньгами самостоятельно и зачастую не могут позволить себе те суммы пожертвований, которые комфортны для людей старше 30 лет. Поэтому важно доносить до них, что даже небольшая сумма, но на рекуррентной основе, поможет вам планировать свою деятельность и работать эффективнее.