Спойлер: у некоторых не сразу все получилось ✨
Олег Карманов, сервис заказа такси «Изи»
Работает на ПО «Такстелекома» с ноября 2019-го
В бизнесе такси — с 2012 года. Сначала просто подрабатывал водителем. Несколько лет спустя с лучшим другом открыли таксопарк, но он просуществовал недолго. Через некоторое время узнали, что ПО для фирм такси можно арендовать.
Такая схема работы нас более чем устраивала — количество «головняков» сведено почти к нулю. С выбором программного обеспечения для нашего будущего сервиса тоже была полная ясность: как работает система в «Максиме» знали не понаслышке. Четко отлажены процессы, быстро решаются вопросы. Поэтому изначально другое ПО даже не рассматривали.
Примерно месяц шло обучение. Куратор, которого нам назначили, помог подключиться к программному комплексу.
Конечно, в начале не сразу все шло гладко. Например, нам нужен был сайт. Стали искать, кто сделает. Пару раз нас просто кинули. Помог куратор: свел с проверенным дизайн-агентством — те быстро и красиво сделали.
Было и такое: зима, морозы под тридцать, а мы рекламные листовки по городу раздаем людям! Плюс активничали в соцсетях и мессенджерах, сами делали ролики, постили картинки. Сработало — про нас узнали, бизнес пошел.
Первые три месяца почти все, что зарабатывали, вкладывали в раскрутку: баннеры и листовки. После вышли на чистую прибыль.
Сергей Краковский, СЗТ ESHKA
Старт: февраль 2020-го
Начинал с маленького таксопарка в экономсегменте, но там — слишком высокая конкуренция. Так родилась идея создать премиальный сервис такси, причем исключительно из «Мерседесов». Отсюда и название — «Ешка» (так по-простому зовут «Мерсы» Е-класса).
Начал думать над реализацией задуманного. В интернете узнал о программных продуктах «Такстелекома»: заинтересовали приемлемые цены, возможность сделать свое брендированное приложение на базе проверенного ПО.
Найти первые несколько машин оказалось задачей не из легких. Через специальное приложение Сергей нашел полсотни водителей с нужными автомобилями премиум-класса. Двадцать из них после личной беседы согласились и зарегистрировались.
Но нужны были собственные автомобили. Через соцсети нашел инвестора, который помог приобрести первую «Ешку». А уже через месяц — еще 5 мерсов. Первые заработки шли на интернет-рекламу, что дало стопроцентный результат.
Сейчас у Сергея в личном пользовании 19 машин, 10 из них выкуплены. В приложении зарегистрировано 60 водителей. Среди клиентов — политики, бизнесмены, знаменитости. Такси премиум-класса требует и соответствующего качества оказания услуги: всегда идеально чистые авто, в салоне — бутылки с водой, конфеты, салфетки, зонт. Водители строго в классических костюмах.
Сергею неоднократно звонили из других сервисов, предлагали перейти на их ПО, но тщетно. Зачем, если все устраивает: работа приложения, приемлемые цены и компетентные кураторы.
Степан Кулигин, СЗТ YUXI
Старт: апрель 2021-го
С друзьями начинали простыми таксистами. Позже открыли маленький таксопарк. Как и многие тогда работали на рациях и стационарных телефонах. Фирма росла, заказов становилось все больше, принимать и обрабатывать их по-старинке было все сложнее. Стало ясно: сервису такси в современных условиях без автоматизации не выжить.
До сотрудничества с «Такстелекомом» пытались работать на ПО других фирм. Из-за отсутствия техподдержки эти попытки быстро сворачивались. К тому же водители поначалу были категорически против таких новшеств.
Когда же перешли на новый программный комплекс, водители сразу оценили возможности и преимущества приложения. Про рации быстро забыли. Плюс снизилась нагрузка на операторов при возросшем количестве заказов.
В ПО нравится оперативная техподдержка в режиме 24/7 и адекватная цена применительно к небольшому городу.
После того как специалисты разработали собственное клиентское приложение для YUXI, в планах у Степана — масштабировать сервис на соседние города.
Оксана Кузина, СЗТ «Олимп»
Старт: март 2021-го
В отличие от предыдущих героев, у которых уже имелся свой опыт с сфере такси, у Оксаны был только опыт ее мужа, подрабатывавшего частным извозом в свободное от работы время. А еще — огромное желание создать свой успешный бизнес. Не смущало, что нет бизнес-плана и начального капитала, и что в городе уже работали несколько служб-конкурентов.
Всю необходимую информацию о том, как организовать сервис заказа такси, Оксана нашла в интернете. Из всех вариантов выбрала ПО от «Такстелекома»: ее устроила цена, на все вопросы получила четкие, исчерпывающие ответы. Уже на следующий день подписали договор, после оплаты подключили телефонию.
Первых водителей в сервис привел муж: город маленький, а знакомых таксистов у него было немало. Плюс реклама в соцсетях и мессенджерах, да и сарафанное радио до сих пор исправно работает.
Обработку звонков сразу отдали сотрудникам партнерского информационного центра — вежливые и приветливые профессионалы круглосуточно на связи.
ПО позволяет формировать любые отчеты, мониторить и контролировать процессы в режиме онлайн. Оперативная поддержка: на все вопросы специалисты отвечают максимально быстро.
В ближайших планах — создание брендированного клиентского приложения, а там и про масштабирование сервиса можно думать.
Пишите в комментариях, чья история вам понравилась 👇