Проект создания паромного сообщения между Северной столицей и Калининградом реализуют в следующем году. В настоящий момент ведется проработка деталей инициативы.
Воспользоваться маршрутом смогут не только грузоперевозчики, но и туристы. По предварительным данным, билеты в одну сторону обойдутся пассажирам от 8 до 15 тыс. рублей.
Самая интригующая составляющая связана с тем, какое судно будет предоставлено для перевозки пассажиров. Ранее это место пророчили парому «Принцесса Анастасия», ранее перевозившему пассажиров на маршруте Санкт-Петербург - Хельсинки. Об этом говорил губернатор Калининградской области Антон Алиханов: "У нас есть запрос от владельцев лайнеров из Петербурга, которые хотели бы поставить на линию с портом «Морской фасад» в Санкт-Петербурге паром «Принцесса Анастасия». Это судно, помимо 2,5 тыс. человек, может перевозить еще большое количество автомобилей. Для нас это было бы очень интересно. Мы собираемся провести с представителями компании встречу".
Однако позднее генеральный директор компании Moby SPL (оператора судна), рассказал СМИ, что власти Калининградской области приняли решение не задействовать лайнер в перевозках по новому маршруту приняли. Обосновано это в том числе отсутствием необходимой инфраструктуры.
Основная доля пассажирских перевозок между Калининградской областью и основной территорией России приходится на воздушный транспорт. При этом, как отмечает глава региона, есть категории пассажиров, которые предпочитают наземный транспорт, в том числе и по медицинским показаниям. С учетом закрытых границ сейчас такие поездки возможны только по железной дороге, при этом что часть маршрута поездов проходит транзитом через территорию Литвы. В случае прекращения транзита через литовскую территорию паром может стать альтернативой железной дороге, но область заинтересована в налаживании морских пассажирских перевозок в принципе, отметил калининградский губернатор.
Следите за новостями отрасли на сайте "Медиапалуба", а также в наших соцсетях: Telegram, Twitter и ВКонтакте!