Помню когда я только начинал делать свои первые шаги в изучении разных покрытий, мне было очень интересно и абсолютно не понятно в чем разница между воском, силантом и глейзом и для чего они нужны ?
Очень важно понимать практически любое покрытие, это полимер содержащий в себе те или иные компоненты, благодаря которым покрытие становится либо очень гладким (от чего как правило появляется так называемый "гидрофоб или гидрофил), либо наоборот, полимер кристализуется и на ощупь становится шершавым, такие полимеры нужно чем нибудь закрывать, по скольку благодаря своей структуре они очень хорошо схватываются с ЛКП и следующим нанесённым полимером.
Воск
Как принято считать, за первое восковое покрытие нужно благодарить Бразильцев, которые начали добычу воска с пальмы под названием "Карнауба"
До сих пор самыми лучшими составами из серии восков считаются именно те составы, который содержат в себе настоящий карнаубский или пчелиный воск. Но на мой взгляд, каждому своё.
Итак, что же нам даёт этот воск ?
- Глубина цвета - Да, с тем блеском который нам даёт воск, мало что сравниться. Черные цвета становятся зеркальными, а белые цвета насыщаются теплыми переливами
- Защита от солнечных лучей - Лично я отношусь к этому довольно скептично, но однако видел довольно много опытов подтверждающих данную функцию
- Защита от химического воздействия - Как и любой полимер, он будет давать такую защиту, но ценой собственной жизни. Поэтому если собираетесь нанести такой воск, лучше научиться правильно ухаживать за ЛКП, в противном случае, даже самые дорогие и хорошие воски, можно смыть за 1-2 мойки.
- Защита от коррозии - Благодаря своей консистенции, воск не пропускает воду, из за чего в сколы не попадает вода и они не начинают ржаветь
Самые распространённые заблуждения и мифы
- "Машина обработанная воском обладает защитой от механических повреждений"- Помню очень часто в описании к воскам видел, что производитель заявляет о защите от механических воздействий, причем чем дешевле воск, тем больше у него защита. Помню даже у кого то прочитал "При ДТП на не большой скорости сохранит ваше ЛКП в прежнем состоянии". Так вот, не ведитесь на эти глупости, ВОСКИ НЕ ЗАЩИЩАЮТ ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ. Если защита какая то и есть, то она на столько незначительная, что даже не стоит об этом думать.
- "Машина не пачкается"- Машина по прежнему пачкается, может быть не много меньше, но моется на много легче.
- "Обладает антистатическим эффектом" - К сожалению, машины обработанные любыми видами полимеров, в большей или меньшей степени тянут пыль.
- "Скрывает царапины"- Царапины не скроет никакой полимер, не нужно думать - "Что вот у меня ушатанный кузов, хочу сэкономить на полировке, так что нанесу я сейчас воск и всё пройдёт" - Нет, не будет такого, более того, за счет того, что воск повысит эту прозрачность лака, он этим самым эти царапины может подчеркнуть. Максимум, это воск может скрыть совсем мелку паутинку, не более того.
Силант
Скажите что силант даёт прочное покрытие и над Вами будут смеяться приверженцы «керамики», скажите что он даёт превосходный блеск и Вы услышите возражения со стороны приверженцев воска и по большому счёту и те, и другие по своему будут правы.
Он же синтетический воск, хоть по сути отношения к воску особо то он и не имеет, ведь натурального в нём ничего нет, правильнее наверное даже назвать его герметиком, как его часто называют в интернете.
Проще говоря, это покрытие, которое внешне схоже с восковым, но с более долгим сроком службы и более простым в нанесении.
- Держится дольше воска - если натуральный воск продержится в лучшем случае 2-3 месяца, то синтетический 4-6. Конечно же всё зависит от ухода, как я писал выше, воск можно и за одну мойку смыть, а можно и проносить его больше заявленного времени.
- Обладает большими гидрофобными свойствами - если сравнивать натуральный и синтетический воск, то можно увидеть что на синтетике при попадании воды, сразу образуются маленькие капли, которые наровят как можно скорее убежать, так называемый "Гидрофоб". В то время как на натуральном воске, образуется большая водяная штора которая так же быстро стекает с ЛКП, называемая "Гидрофил". Что лучше ? На мой взгляд лучше "Гидрофил". Что красиее ? Тут безоговорочно можно ответил что "Гидрофоб"
- Защита от химического воздействия - Синтетика более устойчива к разного рода химии, в следствии чего она и продержится дольше и защитит лучше.
- Глубина цвета - конечно, глубину цвета и блеск данный состав поднимет, но не на столько, как это сделает натуральный воск
Глейз
Данный полимер обладает легким абразивом, схожим с антигаллограмной пастой и покрытием похожим на Силант.
Изначальная задумка данного состава была чисто профессиональной, для подготовки автомобилей в выставкам. По скольку было достаточно легко отполировать, какие то царапины ушли, какие то замаскировались, блеск дало на довольно высоком уровне.
На сегодняшний день, этим пользуются мастера оказывающие услуги так называемой "предпродажной полировке ЛКП", по скольку машина после такой полировки будет сиять, а после пары моек всё будет хуже чем было до полировки, но об этом не здесь.
Данный состав очень хорош для создания так называемого воскового пирога, основное время которого приходится на лето. Его можно использовать во время доводочных полировочных работ, после чего закупорить силантом и закрепить всё это воском.Дело в том, что глейз действительно имеет возможность проникать в царапинки тем самым выводя блеск на новый уровень и имея хорошую адгезию, он прекрасно закрепит на себе Силант, благодаря чему оба этих состава продержаться ещё дольше. Но ещё раз напомню, что сам по себе Глейз, продержится не больше двух-трех моек.