Какие документы необходимы для покупки мотоцикла? Как ставить его на учёт? Какие подводные камни?
Статья для новичков и опытных мотолюбителей: как не попасться на ухищения мошенников, а ещё не получить штраф. Или чего серьёзнее... Начинаем!
Итак, тебе понравился мотоцикл, вы договорились с продавцом о цене, всех всё устраивает. Начинаем проверку документов и оформление сделки при покупке "с рук".
1️⃣. Заключение договора купли-продажи
Это наш главный и основной документ, подтверждающий право собственности. Он может быть заключён в простой письменной форме, обращаться для оформления к юристам не обязательно. Необходимо заполнить и подписать договор в трёх экземплярах: один забирает себе продавец, один вам, ещё один для ГИБДД
2️⃣. После заполнения и подписания ДКП вам необходимо внести запись в ПТС: себя указать как текущего собственника. Не забудьте, чтобы продавец расписался в ПТС в графе "предыдущий собственник". После заполнения ПТС сделайте ксерокопию с двух сторон, она потребуется в ГИБДД (и ещё одну копию себе, на всякий случай
3️⃣. Оформляем ОСАГО на мотоцикл, без него на учёт не поставят. Важно! ОСАГО должна быть оформлена на нового владельца! То есть, в графе "Собственник" должна стоять именно ваша фамилия. ОСАГО предыдущего владельца, в которую вы, возможно, вписаны, не подойдет, ГИБДД просто не примет.
4️⃣. Ну, и, наконец-то, отправляемся в ГИБДД, где сдаём документы, проходим осмотр и в итоге нам возвращают ПТС, паспорт и выдают новенькое СТС. Всё, теперь ты полноправный владелец зарегистрированного транспортного средства!
Надеемся, что помогли тебе в таком непростом вопросе, обязательно сохрани статью, чтобы не потерять😉
А больше полезного в телеграм-канале @phoenixmotomagazin. Хорошего сезона!🤟🏻😎