Встречайте главного пожирателя московского бюджета:
В Москве стартовал очередной сезон благоустройства.
Что интересно, в этом году благоустройство проходит просто с обескураживающим воображение размахом, несмотря на тяжелые для государства времена вследствие всем известных событий. Непонятно, охвачено ли благоустройством большинство дворовых пространств Москвы, но те, что охвачены, в настоящее время выглядят как впечатляющий своими размерами муравейник, где строительные работы ведутся широким фронтом.
При проведении работ жителям проблематично выйти из своих домов и зайти в них, все существующие тротуары разворочены, в проездах дворов передвигается строительная техника.
Данная статья по стилю письма имеет негативный оттенок с осуждением происходящего. Хотя, казалось бы, наоборот, жители столицы должны приветствовать такие инициативы московских властей, ведь все это делается в конечном счете для нашего комфорта.
Но давайте посмотрим на эту деятельность с другого угла.
Вопрос - а что, было действительно так плохо в московских дворах, что такую безмерную денежную массу вбухивают в их благоустройство? Ответить на него можно следующим примером в виде фотографий, сделанных в одном месте.
На первом фото - старый бордюр и пешеходная дорожка, которые демонтируют для замены на новый бордюр и закатывания нового асфальта:
На следующем фото - то, что укладывается взамен:
В чем отличие старого и нового? Визуально - ни в чем. Власти меняют новый бордюр на такой же. Как это назвать? Самое мягкое, чем можно это охарактеризовать- спускание бюджетных денег в трубу. Почему мы молчим? Почему надзорные органы не обращают на это внимание? Неужели этим деньгам нельзя придумать более нужное применение? Расширить список льготников? Отменить платные парковки за ТТК? Сделать бесплатным питание для школьников? Я думаю, ответ для всех очевиден, но мы молчим.. Позволяем тракторам разбивать хорошего качества дорожки в наших дворах и создавать этим самым, пусть и временные, но неудобства.
Другой пример. Бордюры уже не просто меняют, но выкладывают им новые тротуары без оглядки о практической их пользе.
В чем смысл выкладки этих дорожек с бордюрным обрамлением? Смысл один - на следующий сезон их можно будет поменять. И в целом под замену попадёт уже не 1 млн. условных бордюров, а 1,5 миллиона.