Большинство водителей, выбирая себе новую или подержанную машину, отдают предпочтение вариантам с автоматической трансмиссией, так как она намного удобнее в городе. Но не всё так просто, многие сталкиваются с проблемой выбора между вариатором и классической гидротрансформаторной коробкой. Какая же из этих АКПП лучше?
💠Варианты выбора
Классические гидротрансформаторные коробки имеют устаревшую конструкцию и снабжены всего 4 передачами. Они не экономичные и не динамичные. Современные коробки этого типа имеют больше передач, что значительно улучшает поведение машины на дороге. Главное достоинство этих коробок в их способности противостоять высоким и продолжительным нагрузкам.
Автопроизводители чаще всего устанавливают в свои машины именно вариаторы, как идеальную коробку для города. Они экономичные, очень эластичные, что даёт высокий комфорт при движении. В большинстве случаем, вариаторы устанавливают на моторы небольшого объёма, чтобы выжать из него максимум.
💠Какую коробку выбрать?
Если для вас главный критерий выбора надёжность машины, то вариаторы заметно проигрывают классическим «автоматам». Они требовательны к качеству масла и регулярности обслуживания. Но самое главное, их нельзя слишком сильно нагружать. То есть, на такой коробке не поездишь по грязи и снежной целине, да и прицеп не потаскаешь за машиной.
Гидротрансформаторные коробки лишены многих недостатков вариаторов, поэтому они отлично подходят для любых сценариев использования. Именно поэтому такие КПП чаще всего и устанавливают на внедорожники. Отсюда можно сделать вывод, если вы чисто городской житель и аккуратный водитель, то можно смело брать вариатор. Любителям съезжать с асфальта лучше покупать классический «автомат».