До сих пор я сталкиваюсь с мнением, что Авито - это просто барахолка. Какой может быть бизнес на Авито? Это же просто доска объявлений, там продают старые куртки, лодки и раздают котят. Да, так было лет 8-10 назад, но сейчас ситуация сильно изменилась. Читайте до конца и все станет понятно.
Каждому своему подписчику я подготовила подарок - самую полную инструкцию по подготовке аккаунта к продвижению:
✅ Бесплатно, без регистрации и смс;
✅ 24 страницы простой и понятной информации со скриншотами и пояснениями;
✅ Разбор каждого пункта от установки фото до верификации профиля;
✅ Понятные жизненные примеры;
✅ Ссылки на полезные сервисы и материалы.
Получить инструкцию очень просто, необходимо подписаться на мой канал и вам станет доступна публикация с файлом в закрепленном посте канала!
Я условно делю Авито аккаунты продавцов на четыре основные группы:
1. Совсем частные лица :)
Они продают свои личные вещи, иногда публикуют объявления с предложением своих услуг (частный мастер, грузчик, муж на час, сборка мебели, няня, фотограф и т.д.).
2. Не совсем частные лица :)
Уже встречаются ИП и самозанятые (в услугах), но не так часто.
По каким схемам работают:
Покупают товар оптом – продают в розницу.
Более активно продают свои услуги (это может быть ремонт компьютеров, бытовой техники, телефонов, услуги клининга и т.д.)
Продают услуги других людей и компаний: договариваются с исполнителями и публикуют объявления, чтобы найти клиентов, далее сводят их между собой и получают процент от сделки.
Сюда же отнесу работающих по агентскому договору (дропшиппинг). Агенты договариваются с компанией, которая продает товары, о проценте или фиксированной сумме от сделки за приведенного клиента, и на Авито ищут клиентов на этот товар.
Эта категория продавцов готова тратить на продвижение деньги: публиковать объявления массово, оплачивать тарифы «Базовый» и «Расширенный», применять платные услуги. Основной принцип – зарабатывать больше, чем тратить.
3. Компании.
Это продавцы, которые используют Авито, как дополнительный или основной источник трафика, но скорее присматривается к площадке, чем использует её на полную. Это ООО и ИП, при этом не всегда на Авито у них аккаунт компании с подтвержденными реквизитами.
Как правило рекламой занимается штатный маркетолог (у большинства из которых хромает знание правил и алгоритмов Авито и нет технических навыков работы с площадкой), либо компания привлекает агентов из п.2, или же нанимает авитолога.
Бюджеты могут быть разными и зависят от понимания эффективности площадки:
Бюджеты как правило не большие. Компания (в лице сотрудника, который подает объявления) не имеет стратегии продвижения, не знает правила Авито, не умеет пользоваться автопостингом, делать мониторинг позиций в выдаче и анализировать эффективность объявлений.
Руководитель компании в этом случае не видит эффекта от рекламы и принимает решение не использовать этот источник (т.е. отдать весь трафик с площадки конкурентам) или сменить тактику и нанять специалиста по Авито (и перейти в категорию, о которой я расскажу ниже).
В противовес есть компании, которые сразу нанимают специалиста и далее лишь работает с цифрами и суммой бюджета, остальное делает авитолог. Если есть цифры и статистика, то можно понять сколько стоит клиент с Авито, какой средний чек и сколько нужно вложить, чтобы получить определенную прибыть. Можно прогнозировать. Это уже больше похоже на бизнес.
Эта категория продавцов может вкладывать десятки тысяч рублей в рекламу, использует тарифы и платные услуги, звонки принимают менеджеры по продажам.
4. Профессиональные продавцы.
Это компании, которые не сомневаются в эффективности площадки, уже её освоили и получают с неё хорошую прибыль.
У таких компаний на Авито целые оформленные интернет-магазины, они публикуют сотни, тысячи и десятки тысяч объявлений ежемесячно и получают огромное количество заявок.
Для примера скриншоты нескольких магазинов. Как видите, многие продавцы благодаря Авито продают товары и оказывают услуги по всей России.
Вы сами можете посмотреть какие есть магазины в интересующей вас тематике, просто перейдите во вкладку «магазины» в шапке сайта Авито.
Здесь крутятся самые большие рекламные бюджеты, от нескольких десятков тысяч до нескольких миллионов рублей. Я думаю вы понимаете, что прибыль превосходит все расходы, иначе бы площадку никто не использовал.
При этом прибыль окупает:
отдел продаж, чтобы принимать шквал звонков (а это огромный фонд оплаты труда).
услуги авитолога или агентства за ведение магазина (это может быть несколько сотен тысяч рублей).
Вам может показаться, что таких компаний единицы, вот вам цифры. На момент написания этой статьи на Авито:
42071 магазин, то есть эти компании используют самый дорогой максимальный тариф.
25000 среднее количество объявлений, которые публикуется данными компаниями (анализ первой страницы выдачи в каталоге магазинов).
Остаются открытыми вопросы:
> к какой категории продавцов относитесь вы, а к какой хотелось бы принадлежать?
> стоит ли с упоением говорить о том, что Авито не работает или лучше взглянуть на опыт других компаний и сделать прорыв?
> стоит ли долго думать и ждать, пока вас обойдут конкуренты или стоит протестировать площадку?
Ответьте в комментариях.
Если же вы уже поняли, что терять деньги не хочется, напишите мне сообщение, я сделаю бесплатный анализ вашего аккаунта и расчет стоимости продвижения ваших товаров и услуг на Авито.