Найти тему
Kinoryba

Yes - Going For The One (1977)


Стив Хау в свое время записал целый альбом кавер-версий песен Дилана, играл в психеделической группе Tomorrow и открыл альбом Going For The One прямой цитатой из Чака Берри, которая выросла в заглавную песню такой мощи, что непонятно уже, чего ожидать дальше. То есть, Хау - парень в классическом рок-н-ролле подкованный. Уэйкман играл с Лу Ридом и Боуи, да с кем он только не играл. Ну и группа в целом - назвать их "мастерами", значит вообще никак не назвать. После гитарного рок-н-ролльного вступления музыка обрушивается водопадом - в пропасть - и одновременно уносится к небесам, такое бывает только у Yes. Глубокий бас, орнамент клавиш Уэйкмана, крики слайд-гитары Хау, звенящее железо Уайта и ангельский голос Андерсона - Going For The One. Специфическая манера построения песен - повествовательная вокальная партия со сложнейшей мелодией, по структуре она приближается к песням Genesis - но лишь по структуре - с неожиданными продолжениями куплетов, ломаными рефренами, непредсказуемым развитием мелодии. Звук же, подача и манера Yes - совершенно особенная. Это одна из немногих групп, выстроивших свой музыкальный неповторимый мир. Масса бэндов играют в классической схеме и пишут гениальную музыку. Но построить свой музыкальный мир - отдельная задача. Yes, Genesis, Gentle Giant, Jethro Tull, еще несколько групп - это отдельные музыкальные вселенные. В случае Yes этот мир еще и визуализирован Роджером Дином - и от этого выглядит более понятно и конкретно. Turn Of The Century - пассажи звенящей акустической гитары на мягком ковре синтезаторов - и приближающиеся, нарастающие басы, гул то усиливается, то затихает, появляется электрическая гитара, фразы которой уже тревожны в отличие от благостного начала, включаются ударные, аккорды фортепиано вразрез с гитарной линией - и - катастрофа прошла мимо, все возвращается к основной, заявленной в начале теме и гитара Хау уже торжествует скоростными восходящими фразами. Церковный орган, заигравший рок в Parallels, громоподобный марш и ближе к финалу - сумасшедшая пляска уэйкмановских синтезаторов и неистовое соло Хау. Wonderous Stories - полностью соответствует своему названию, тембры синтезаторов Уэйкмана, которые на его сольных записях кажутся чрезмерно сахарными здесь как невиданное и неслыханное акустическое золото. В развитии подключается пульсирующий бас Сквайра вместе с десятком мандолин и гитар Хау и хоровым пением Сквайра с Андерсоном. И - главная песня альбома - Awaken - пятнадцатиминутное сказочное путешествие в мир Yes. Классические пассажи фортепиано, одинокий запев Андерсона и - падение в практически тяжелый рок с непрерывной, ехидной и злой гитарой, сменами ритмических рисунков, обрывающихся глубоким, висящим гитарным аккордом с вылетевшими из него быстрыми гитарными фразами, сливающимися в непрерывное и по-хорошему живописно-истеричное соло. Гитарную партию подхватывают синтезаторы и орган, начинается торжественная часть - размеренная, нечетные размеры, войдя в которые забываешь, что это вообще рок-группа, а не голоса с неба. И - пауза с тихими органными аккордами и колокольчиками. Но паузе быть недолго - здесь идет часть Уэйкмана - с использованием всех подручных средств в виде энного количества клавишных. Птичьи крики гитары и классический йесовский финал - разудалый, размашистый и гимнообразный. Клавиши палят из всех орудий, хор ангелов вторит, гитара свистит и поет, барабаны грохочут - и все это улетает вдаль, оставляя слушателя ждать продолжения в следующем альбоме. Going For The One - торжественное возвращение Уэйкмана в состав и ознаменование новой главы в истории группы. К счастью, главы не последней.