Тот, кто не понаслышке знаком с дизельным сервисом, знает, что немалой проблемой в ремонте дизельного двигателя является демонтаж форсунок. Дело в том, что на современных дизелях форсунки устанавливаются в головку двигателя в глубокие цилиндрические колодцы. Диаметральный зазор между стенками колодца и корпусом форсунки очень невелик и составляет десятые доли миллиметра. Если производитель двигателя не предусмотрел специальные конструктивные меры, в этот узкий зазор в течение времени попадает вода, и между алюминиевой головкой и стальной форсункой возникает электрохимическая реакция, химические продукты которой намертво заклинивают форсунку в колодце.
Извлечь ее в ряде случаев просто невозможно – а извлечь надо, например, в случае ремонта двигателя, при неисправности самой форсунки, а также при прорыве из-под форсунки цилиндровых газов. В этой ситуации механики прикладывают огромные физические усилия и тратят массу времени на данную процедуру, используя, в самом простом варианте, механический обратный молоток.
В отдельных случаях это помогает, однако бывают ситуации, когда приходится действовать в стесненных условия подкапотного пространства, когда невозможно приложить к грузу обратного молотка значительной усилие.
Применение других способов извлечения форсунки с помощью резьбовых или гидравлических съемников не всегда представляется удобным в силу ряда причин – в частности, для этих съемников необходимо обеспечить наличие опорной поверхности для разных моделей двигателей, что снижает универсальность их использования.
В качестве альтернативного инструмента для извлечения дизельных форсунок мы предлагаем пневматический обратный молоток - съемник ОДА-3206.
Основные достоинства данного инструмента – простота и удобство в работе; эффективность в условиях ограниченного пространства; отсутствие потребности в дополнительной специализированной оснастке – необходимы лишь универсальные переходники для крепления его к форсунке.
Съемник состоит из следующих частей:
• неподвижный шток, который непосредственно или через адаптер жестко крепится к извлекаемой форсунке;
• подвижный цилиндр, имеющий возможность перемещаться по штоку;
•в нижней части штока расположена гайка с внутренней резьбой М14 шаг 1.5, соответствующей резьбе форсунки Дэлфай, пьезофорсунки Бош или переходных адаптеров;
• над гайкой на штоке расположен штуцер для подвода сжатого воздуха. Следует отметить, что штуцер имеет возможность поворота на штоке, что необходимо для удобства накручивания съемника на форсунку.
В процессе движения цилиндр в крайних положениях упирается в поршень штока, вследствие чего происходит резкий удар, который через шток передается на извлекаемую форсунку.
Данная модель съемника имеет дополнительный конструктивный элемент. Бывают случаи, когда форсунка пошла вверх, но остановилась. И для того, чтобы не снимать молоток с форсунки и не осаживать её назад, нужно переключить заслонки в крайнее положение, и теперь молоток не вытягивает форсунку, а вбивает. Форсунка осаживается на место.
Таким образом, переключая заслонки, мы то вытягиваем, то забиваем форсунку на место, то есть происходить как бы раскачивание с применением соответствующей жидкости.
В комплект съемника входит: пластиковый кейс, непосредственно съемник, два адаптера, расчитанные на внутреннюю резьбу форсунки либо Бош, либо Денсо. Руководство пользователя на русском языке.
Каким образом молоток крепится на форсунку?
Рассмотрим на примере форсунки Bosch .Допустим она стоит в головке блока цилиндра. Отворачиваем электромагнит, предварительно заметив его положение. Аккуратно снимаем, складывая все детали в отдельный резервуар.
Ключом отварачиваем гайку клапана, и извлекаем все внутренности, обращая внимание на мелкие части. Вворачиваем адаптер Бош из комплектации во внутреннюю резьбу корпуса форсунки и плотно затягиваем ключом. Далее наваричаваем съемник на резьбу адаптера и также плотно подтягиваем.
Надеваем на фитинг патрубок для подвода сжатого воздуха, подключаем сжатый воздух. Затем переключаем заслонки в соответствующее положение, которые обозначены на самом корпусе молотка, в данном случае вверх.
С помощью регулировки подвода воздуха, можно контролировать скорость вытягивания форсунки.
Теперь рассмотрим вариант работы с форсункой Denso. Так же отворачиваем электромагнит, аккуратно сохраняя все внутренние части. Специальным ключом отворачиваем гайку. Затем вворачиваем адаптер Денсо из комплекта съемника во внутреннюю резьбу форсунки. Наварачивам молоток на адаптер.
Работа с форсункой Delphi. Молоток накручивается непосредственно на резьбу форсунки и плотно затягивается. Штуцер поворачиваем в удобное положение. Ставим заслонки на выбивание. И включаем сжатый воздух. Если нам надо забить форсунку на место, переводим заслонки в противоположное положение, и так же включаем сжатый воздух. Бывают ситуации , когда нам форсунку нужно просто протрясти, чтобы она проработала в режиме вибрации. Ставим заслонки в разноименные положения и включаем воздух.
Официальный дистрибьютор пневматического съемника дизельных форсунок ОДА СЕРВИС ODA-3206 является компания Автосканеры.РУ.