Найти тему
Свет Искусства

«Картина дня» в новой ежедневной рубрике

Оглавление

Адам и Ева, Лукас Кранах Старший

Адам и Ева Лукаса Кранаха Старшего (1526 г.)
Адам и Ева Лукаса Кранаха Старшего (1526 г.)

Лукас Кранах Старший родился Лукасом Зюндером в Кронахе, Франкония, в 1472 году, но позже сменил фамилию в честь места своего рождения в Германии. Переехал в Вену в 1501 году, где прожил три года, за это время написал некоторые из своих лучших и самых оригинальных работ. Несколько его религиозных работ того периода демонстрируют замечательное чувство красоты пейзажа, характерное для Donnauschule (Дунайская школа), которая представляла собой группу немецких и австрийских художников начала шестнадцатого века, которые были одними из пионеров в изображении пейзажа. в частности, леса и холмы Дуная, сами по себе, в рисунках и гравюрах, а также в картинах.

Сегодняшняя картина в My Daily Art Display — « Адам и Ева » Лукаса Кранаха Старшего.написан в 1526 году и является одним из 50 изображений этого предмета, сделанных Кранахом, и это изображение, бесспорно, самое красивое. На этом более раннем изображении дерево познания стоит в центре картины между ними, и они окружены нарисованной дикой природой и зелеными пастбищами. Ева поднимает плод, чтобы отдать сбитому с толку Адаму. Картина показывает мастерство Кранаха в изображении дикой природы и дичи, а также его постоянное внимание к деталям, например, отражение Оленя в пруду и Единорога на заднем плане. Изображение Евы показывает его растущее внимание к изображению женской формы, что становится более очевидным в таких картинах, как «Венера» (1532 г.). На протяжении всей своей карьеры Кранах использовал свои художественные таланты для продвижения лютеранского дела. В таких изображениях, как Адам и Ева.

«Семь радостей Марии» (1480) — картина Ганса Мемлинга

«Семь радостей Марии» (1480) — картина Ганса Мемлинга
«Семь радостей Марии» (1480) — картина Ганса Мемлинга

Ганс Мемлинг родился около 1433 года в Зелигенштадте, маленьком городке недалеко от Франкфурта. Хотя он был немцем по происхождению, после прохождения ученичества в районе Кельна / Майнца он переехал в Нидерланды, где, как полагают, работал под опекой Рогира ван дер Вейдена. Позже он переехал в Брюгге и был принят в Гильдию художников Брюгге в 1466 году. Вскоре он стал самым популярным нидерландским художником своего времени. Его популярность как художника принесла ему множество заказов, особенно от богатых флорентийских купцов города, таких как Томмазо Портинари, чей портрет он написал. Вскоре он стал одним из самых богатых жителей Брюгге. Он написал множество портретов и картин на религиозную тематику, его работы можно увидеть во всех крупных галереях мира, а также в посвященном ему музее в Брюгге.

Мой ежедневный художественный показ сегодня — это «Сцены Ганса Мемлинга из « Семи радостей Богородицы», написанные в 1480 году и сейчас находящиеся в Старой пинакотеке в Мюнхене. Картина была заказана кожевником и купцом Питером Бултником и его женой Катариной ван Рибеке для часовни Гильдии кожевников в церкви Богоматери в Брюгге. На картине изображены Бултыник и его сын, преклонившие колени в левом нижнем углу, за пределами конюшни, где родился Христос. Катарина ван Рибеке также изображена на картине справа внизу перед сценой Пятидесятницы.

Это картина с удивительным сочетанием сцен, иллюстрирующих части Нового Завета. Пейзаж очень сильно обработан, сегментирован на аккуратные виньетки. Он великолепен, показывая все возможные географические области земли: сушу, горы, море. Есть города и замки, луга и извилистые дороги. Не менее двадцати пяти сцен, начиная с Благовещения Христова Деве Марии в верхней левой части картины и заканчивая Ее смертью и Успением в верхней правой части произведения. «Рождество» — центральная сцена. Другими меньшими сценами являются «Воскресение», «Посещение» и «Вход Христа в Иерусалим».

Афинская школа Рафаэля

 Афинская школа Рафаэля
Афинская школа Рафаэля

В 1510 году Папа Юлий II поручил Рафаэлю украсить фресками стены его личных апартаментов, ныне известных как Станция ди Рафаэлло в Апостольском дворце в Ватикане. Для Рафаэля это, должно быть, было сложной задачей, поскольку он никогда не работал над проектом такого масштаба и у него было мало опыта во фреске.

Вторая его фреска под названием «Афинская школа» была на стене комнаты, известной как Станца делла Сенатура, и является одной из самых известных картин итальянского художника эпохи Возрождения. По замыслу Папы Римского, эта комната должна быть заполнена портретами великих интеллектуалов древнего мира. Фреска - это кто есть кто из известных мыслителей прошлого, и было много аргументов, когда дело доходит до идентификации персонажей фрески.

Школа Афин - Кто есть кто
Школа Афин - Кто есть кто

Согласно Майклу Лаханасу в его книге «Афинская школа», «Кто есть кто?» Головоломки их обычно обозначают следующим образом: 1: Зенон из Китиона 2: Эпикур 3: Федерико II из Мантуи 4: Аниций Манлий Северин Боэций , или Анаксимандр, или Эмпедокл 5: Аверроэс 6: Пифагор 7: Алкивиад или Александр Македонский ? 8: Антисфен или Ксенофонт 9: Гипатия ( Франческо Мария делла Ровере ) 10: Эсхин или Ксенофонт 11: Парменид 12: Сократ 13: Гераклит ( Микеланджело) 14: Платон ( Леонардо да Винчи ) 15: Аристотель 16: Диоген 17: Плотин или Микеланджело 18: Евклид или Архимед с учениками ( Браманте ) 19: Зороастр 20: Птолемей Р: Апеллес ( Рафаэль ) 21: Протоген ( Иль Содома , Перуджино ) или Тимотео Вити )

Портрет дожа Леонардо Лоредано Картина – Джованни Беллини

Дож Леонардо Лоредан Джованни Беллини
Дож Леонардо Лоредан Джованни Беллини

Джованни Беллини родился в Венеции около 1430 года и был одним из величайших и наиболее влиятельных художников итальянского Возрождения. Он происходил из семьи художников. Его отцом был Якопо Беллини, художник, и Джованни и его брат Джентиле обучались у него. Его сестра вышла замуж за другого великого художника эпохи Возрождения Андреа Мантенья. У Джованни была долгая и плодотворная карьера, дожившая до 85 лет, во время которой он превратил Венецию в центр художественного мастерства, который соперничал с Римом и Флоренцией как устоявшиеся центры искусства. Венецианская живопись приобрела известность в его время благодаря использованию цвета, света и атмосферы. Беллини был мастером портретной живописи, и сегодняшняя художественная выставка представляет собой одно из его самых известных произведений портретной живописи   дожа Леонардо Лоредан.

Этот портрет висит в Национальной галерее в Лондоне. Беллини завершил эту картину примерно в 1502 году. На этом формальном портрете дожа в начале его правления изображена шляпа, называемая corno , которую носили поверх льняной шапочки. Его халат сделан из роскошного камчатного шитья с золотым шитьем и украшен витиеватыми пуговицами, входившими в официальный гардероб. Это был традиционный стиль портретной живописи для действующих правителей того времени. Стиль этого портрета похож на стиль скульптурных портретных бюстов, которые часто были вдохновлены римской скульптурой. Подпись Беллини можно увидеть внизу на парапете в виде картеллино. Картеллинокусок пергамента или бумаги, иллюзорно нарисованный, часто как будто прикрепленный к стене или парапету на картине, обычно с именем художника или натурщика.

Сусанна и старейшины Гвидо Рени (1620-1625)

 .Сусанна и старейшины Гвидо Рени (1620-1625)
.Сусанна и старейшины Гвидо Рени (1620-1625)

Гвидо Рени родился в Болонье 4 ноября 1575 года. Он изучал искусство с девятилетнего возраста в качестве подмастерья в болонской студии Дени Кальварта . В возрасте двадцати лет он работал в Accadmi degli Incamminati (Академия новоприбывших или прогрессистов) под руководством Людовико Карраччи. Эта академия была одной из первых в Италии и способствовала развитию так называемой Болонской школы конца 16 века . Его самая знаменитая работа «Аврора », написанная в 1614 году, представляет собой очаровательно красивую потолочную фреску большого центрального зала садового дворца Казино дель Аврора., который был заказом для Шипионе Боргезе. Хотя он добился больших успехов в Риме, он вернулся в Болонью. После смерти Людовико Карраччи в 1619 году Рени не имел себе равных как самый важный художник Болоньи, вероятно, самый востребованный художник в Италии. Рени умер в Болонье в 1642 году в возрасте 66 лет.

Сегодняшнюю картину я видел в Национальной галерее в Лондоне, и она называется « Сюзанна и старейшины».  Происшествие, изображенное на этой картине, взято из Ветхого Завета. Когда добродетельная и красивая Сюзанна купается в своем саду, к ней подходят двое старейшин, которые, страстно желая ее, угрожают обвинить ее в прелюбодеянии, если она не переспит с ними. Она отказывается, и они ложно обвиняют ее, но ее невиновность доказана и не дает ей побить камнями. Было много других версий этой сцены, в том числе работа его бывшего мастера Карраччи.

Понравилась статья ? Ставь лайк 👍, подпишись на канал 😊

#свет искусства #живопись #живопись маслом #художник #культура #картина #картина маслом #искуство #портрет #картины художников