Это столкновение с неведомым случилось, когда мы с мужем на своей машине поехали на Черное море. Живем мы в Сибири и, когда это возможно, летом во время отпуска едем на Черное море на своей машине. Путь наш пролегает через Уральские горы с перевалом Сим, Энгельс, Волгоград и Кубань. Вот и в этот раз мы, изрядно уставшие и пыльные, остановились на ночевку за Калачом-на-Дону, где когда-то давно во время войны проходили ожесточенные бои с немецкими захватчиками.
Надо сказать, что кроме красивейшего вида на мост через реку Дон, тут есть еще одно памятное место. Возле холма с видом на Дон есть облагороженный чистый и бесплатный родник с водой, где многие проезжающие останавливаются набрать воды.
А вот через дорогу на возвышенности стоит памятник летчикам, погибшим в воздушных боях в небе над городом. И то ли под впечатлением от увиденного, то ли от воспоминаний от рассказов моих родных, мы стали думать о той войне.
Вскоре мы встали на ночлег, заехав немного по полевой дороге к одной балке с молодыми дубками. Вместе с мужем мы разбили палатку и в некотором молчании приготовили нехитрую еду. В сиреневых сумерках зажглись как свечи первые робкие, но яркие звезды.
А мне было о чем подумать. Вот как раз в этих местах под Калачом-на- Дону, во время Сталинградской битвы в 1942 г, возле д. Лысово попал в окружение мой прадед, военный фельдшер. Попал он туда вместе с полевым госпиталем своего батальона, так до конца и не оставив своих раненых. Потом он прошел страшный Шталаг 365 под городом Луцк, откуда он был освобожден, но доехать до дома ему было не суждено. Его сын, мой дед, так и не увидел своего отца . И я сидела у костра и думала о нем. И тут странное чувство появилось в душе. Будто кто-то очень далекий и родной тепло вспоминает обо мне, даже почудилось легкое прикосновение к плечу. Я в недоумении обернулась, но позади никого не было! Муж задумчиво смотрела на огонь.
В этот момент костер яростно выбросил в воздух сноп желтых искр. Мы легли спать, но мне не спалось. Эти холмы и балки на фоне ночного неба с огромными мерцающими звездами казались мне до боли знакомыми, хотя я была здесь в первый раз. Дежавю! Будто я видела эти места раньше, может быть, не я, а мой прадед вот так смотрел на них в те страшные годы войны, и это во мне говорит генетическая память.
Чтобы как-то развеяться, я решила пройтись по верху балки. Отойдя на приличное расстояние, я вдруг почувствовала чье-то присутствие! Вокруг стояла дремотная тишина, но птицы почему-то перестали петь. Вдруг прямо на вершине холма я увидела призрачную фигуру, очень напоминающую солдата в пилотке! Сквозь него отчетливо просвечивали звезды! Он медленно повернул ко мне свое лицо, наклонил голову, словно приветствуя меня, и сразу пропал, будто унесенный куда-то теплым, южным ветром! И степь вновь ожила, наполнившись стрекотом цикад и ночным пением птиц. Я быстро вернулась к палатке, мне было почти не страшно. Почему-то я уверена, что это прадед приходил проститься в это памятное для него место!
Дорогие друзья, благодарю Вас за внимание и до новых встреч!!!