Найти тему
Rock And Roll Heart

Несколько сольных работ Тони Бэнкса (Genesis).

Оглавление

Группа "Genesis" является не только одной из самых влиятельных и популярных в истории прогрессивного рока, но и осталась в какой-то степени уникальным явлением. Я не могу вспомнить другой команды, где все пятеро участников классического состава добились бы успешности в сольном творчестве. Под этим я подразумеваю не только качественный материал, но и коммерческий успех.

Тони Бэнкс - главный композитор "Genesis" всегда оставался в тени своих коллег относительно сольной деятельности. Она была для него, скорее,
побочным продуктом.
Тони больше всего трудился на благо "Genesis", но, порой, у него появлялись идеи и для сольного творчества.

A Curious Feeling (1979)

-2

Свой дебютный сольник Бэнкс выпустил в 1979-м, в то время когда "Genesis" взяли временную передышку. "A Curious Feeling" концептуальная работа, представляющая собой вольную адаптацию новеллы Дэниэла Киза "Цветы для Алжернона". По музыке альбом звучит словно продолжение генезисовского "And Then There Were Three". Мелодизм, настроение весьма схожи. На "Curious Feeling" Бэнкс сам сыграл почти на всех инструментах кроме ударных. Их записывал концертный барабанщик "Genesis" Честер Томпсон, а спел на альбоме шотландский фолк-роковый певец, участник группы "String Driven Thing" Ким Бикон. Прекрасный, но немного старомодный для 1979-го года альбом.

The Fugitive (1983)

-3

Очень электронный альбом, в полной мере отражающий тогдашнее увлечение Бэнкса нью-вейвовым звучанием. В общем, по "Genesis" это тоже было заметно. "The Fugitive" единственный альбом, где Тони спел сам все вокальные партии. Гитар в общем звучании стало не так много. Они теперь в ведомстве ещё одного концертного музыканта "Genesis" Дэрила Штурмера, а на басу играет известный сессионщик Мо Фостер. Из песен, на мой взгляд, лучшими получились совершенно чарующие инструменталки "Thirty Three's" и "Charm", плюс синти-поповая "By You", с очень приятным мотивом. Если сравнивать "The Fugitive" с альбомом "Genesis" того же года, то мой выбор будет в пользу сольника Бэнкса. Он интереснее в инструментальном плане и местами красивее.

Bankstatement (1989)

-4

Вдохновленный успехом коллеги Резерфорда с его "Mike + The Mechanics", Бэнксу тоже захотелось собрать свою группу играющую мейнстримную музыку. Новый проект получил название "Bankstatement". В команду Бэнкса вошли малоизвестные музыканты Алистер Гордон и Джейни Климек. Гитаристом и сопродюсером на "Bankstatement" выступил Стив Хиллидж. Несмотря на откровенно коммерческое звучание альбома, он оставляет приятное послевкусие своими мелодиями и расслабляющей лаунжевой атмосферой.

Still (1991)

-5

Ещё один релиз в духе поп-рока, но если "Bankstatement" слушался как цельная работа, то "Still" получился какой-то сборной солянкой, да ещё довольно затянутой. Возможно, дело в слишком большом количестве приглашенных вокалистов, да ещё и непохожих друг на друга. В записи поучаствовали экс-вокалист "Marillion" Фиш, известный английский певец в стиле New Wave Ник Керншоу, а также Энди Тейлор и Джейни Климек. Композиции с Фишем на вокале, получились самыми интересными, на них чувствуется влияние прогрессива, что, впрочем, неудивительно. Также выделил бы "Gift" с Энди Тейлором, как одну из наиболее запоминающихся. Большинство же остальных песен звучат в стиле не самых удачных работ сольного Фила Коллинза.

Strictly Inc. (1995)

-6

Выпуск своих произведений анонимно или под псевдонимом распространенная вещь в писательской среде. Тони Бэнкс вознамерился провести подобный трюк и в музыке, однако студия Virgin не позволила ему осуществить задумку. "Strictly Inc." - продукт коллаборации с Джеком Хузом, певцом New Wave группы 80-х "Wang Chung". Альбом не открывает каких-то новых горизонтов - это просто очень качественный арт-рок от больших мастеров. Поклонникам классического "Genesis" наверняка понравится завершающая 17-минутная композиция "An Island In The Darkness".

Ну а дальше... Дальше Тони Бэнкс как большой поклонник классики и Сергея Рахманинова в частности, задумал реализовать себя на поприще классической музыки. Все следующие его сольные релизы были записаны в этом стиле.