Найти тему

Как зародилась и развивалась история салонов красоты?

Интересно, как давно возникли салоны красоты на планете? Как известно, все новое — это хорошо забытое старое. На турецких курортах, например, сейчас самая разрекламированная процедура — ванна Клеопатры. Той самой царицы Древнего Египта, которая неустанно заботилась о своей внешности. Несколько рабынь регулярно выщипывали каждый волосок на ее теле, обрабатывали маслами, притираниями. Царица, управлявшая страной в пятидесятые годы до нашей эры, даже написала сочинение "О лекарствах для лица". В нем она обучала женщин секретам косметического ухода.

В Древнем Риме также царил культ чистого, ухоженного тела. Хорошим тоном считались частые купания в термах — римских банях. Там собирался весь модный свет. Происходило непринужденное общение, завязывались знакомства. Активно распространялись новинки косметологии, мази и притирания, белила, пудры. Большинство из них привозилось из Египта, который в античном мире был законодателем мод в косметологии.
Древний Восток не отставал от Запада. Даже преуспевал в производстве косметических препаратов для всего тела. Сказочная Индия, Страна Восходящего солнца - Япония — везде царил культ косметики, сложных причесок.

Возможно, термы и были прообразами современных СПА, салонов красоты?

Письменные источники о местах, где дамы улучшали свой внешний вид с помощью новых причесок, макияжа, сохранили достоверные сведения об Испании. Середина IX века нашей эры отмечена тем, что в Кордове поселился выходец из Багдада Зирьяб. Он хорошо пел, играл на музыкальных инструментах, за что правитель выполнил его просьбу: разрешил открыть несколько заведений для дам. В них аристократкам делали модные прически, макияж, стрижки. При этом применяли различные средства для улучшения структуры волос.

-2

Первый патент на салон красоты

В получении патентов на все новшества американцам нет равных в мире. Марта Харпер получила важную бумагу в 1888 году. Большую часть своей жизни она работала в услужении. Единственным богатством были шикарные густые и длинные волосы. Она всегда очень заботилась о них, используя лекарственные травы и натуральные средства. Уход за волосами и стал сутью патента и "фишкой" в ее салонах, которые быстро захватывали новые территории. Спустя четыре десятилетия сеть из 500 заведений распростерлась во всем мире.

-3

Авангардный уход за кожей с 1902 года

-4

1902 год ознаменован открытием первого салона красоты в Австралии, в Мельбурне. Здесь клиентам предлагали парикмахерские услуги, разработку правильной диеты, советы и лечение врача-дерматолога. "Косметический салон Елены Рубинштейн" превратился со временем в большую сеть заведений под этим брендом. Helena Rubinstein придумывала в собственной лаборатории кремы для разных типов кожи, мази, лосьоны и протирания. Она ездила в Европу обучаться новым методам создания красивой стройной фигуры. Изучала у лучших дерматологов все сведения о восстановлении упругости кожи, избавления от морщин. Затем полученные знания внедряла в салонах красоты в Мельбурне.

-5

Начало прошлого столетия дало жизнь многим известным брендам в сфере косметологии. Они и поныне пользуются огромной популярностью. Hatsuko Endo в 1905 году решил в своем свадебном салоне не только составлять сценарий торжественной церемонии, но и помогать невесте и жениху в подборе макияжа, прически. Услуга быстро приобрела востребованность. Как оказалось, уже более чем на сто лет.

-6

Мобильные салоны красоты

Лучший двигатель торговли — это реклама. Банально, но подтверждено временем.

У специалистов компании Shiseido в тридцатые годы двадцатого века родилась идея распространять свою косметику, перемещаясь в различные регионы страны. В 1935 году они организовали мобильные салоны. Косметологи перемещались сначала по Токио, а затем по всей империи. Они не просто проводили косметические процедуры, но и продавали товары Shiseido, подробно инструктируя покупательниц по применению. Служащие компании хорошо разбирались в вопросах культуры: музыке, живописи, театральных постановках. Кроме профессиональных советов в области дерматологии, гигиены, они поддерживали интересную беседу. Такой маркетинговый ход быстро завоевал сердца клиентов. Бренд покорил границы Тайваня, Кореи, а затем Европы.