Найти тему

Родная кровь

Оглавление

Уже давно перевалило за полночь, а мы с девчонками все сидели у меня на кухне. Мне и моим «девчонкам» уже по 45 лет, это мои подруги Светка, Оксана и моя сестренка Ирина. В этот раз мы собрались отметить мое повышение на работе и предстоящий отпуск. Мы открыли белое вино и много болтали. А о чем могут болтать 4 взрослых замужних женщины? Правильно, о семье, мужиках и работе. Обсудив все самые свежие сплетни, мы ударились в воспоминания. Девчонки очень любили слушать истории с моей работы, потому что я работала медсестрой-анастезисткой в центральной городской больнице.

«Слушай Маш, а расскажи нам такую историю, от которой у тебя мурашки бежали и вот прям слезы на глазах» - попросила меня Оксана. И тут мне почему-то вспомнилась именно эта история.

Работала я тогда операционной медсестрой в больнице скорой медицинской помощи в городе Тверь. Частенько нам привозили пациентов после ДТП, да и еще не местных. Мимо проходила трасса Москва-Петербург, поэтому «чужаков» в нашей работе хватало, бывало и без документов вовсе. Поэтому, в ночь моего дежурства перед восьмым марта, когда привезли такую пациентку я совсем не удивилась, но начну по порядку.

Два автомобиля столкнулись лоб в лоб. Кто был виноват не знаю, может быть виной был гололед и дождь, а может судьба. На крутом внедорожнике было двое – муж и жена, муж погиб сразу, а жена отделалась лишь ушибом ноги и сотрясением, врач скорой так и сказал, «в рубашке родилась». За рулем второго автомобиля - тоже ехало двое, как оказалось водитель по дороге взял попутчицу, ну а дальше случилась авария. Водитель был в сознании, но ему потребовалась операция, а девушка была в коме. Внешних признаков повреждений не было, а когда начали обследование оказалось, что у девушки разрыв печени.

Мы готовили операционную, когда вдруг к нам прибежала запыхавшаяся Рая, это медсестра из лаборатории и с полными страха глазами произнесла: «Ребят, у нее кровь четвертая отрицательная!»

Фото с Яндекс картинок
Фото с Яндекс картинок

Если кто знает, это самая редкая группа крови, ее в плановом порядке тяжело найти, а в экстренном тем более. Нужно было делать заказ с центра крови, но у нас просто не было времени, девочка просто бы истекла кровью. Когда мы поняли, что шансов у нее почти нет, Рая заплакала и выбежала из операционной, у нее у самой растёт дочка, поэтому наверное, ей так стало жаль ту девушку. Рая села на скамейку рядом с перевязочной и рыдала, она сразу не заметила ту женщину с аварии. Красивая, ухоженная женщина сидела тихо, не плакала совсем, казалось, будто она окаменела от горя, но неожиданно для Раи, она спросила, почему та плачет? И Рая рассказала причину и тогда произошло чудо. У женщины оказалась такая же группа крови. Женщина была здорова поэтому, стала для нас идеальным донором.

Операция длилась 6 часов, пришлось удалить селезенку, часть печени, у девочки были переломы, но как сказали врачи восстановится она быстро, самое страшное позади. Когда операция закончилась мы с удивлением обнаружили, что женщина та, наш донор сидела в коридоре и ждала нас. Она попросила врача уделить ей немного времени и рассказать о состоянии девушки. Дальше историю нам рассказал тот самый врач, что говорил с женщиной. Оказывается, у женщины больше никого не осталось, муж погиб в аварии, а детей не дал Бог. Вернее, дал и сразу забрал, 19 лет назад она родила девочку, но та умерла при родах. Она попросила разрешения навещать девочку, и врач ей это разрешил.

С того дня Наталья, так звали женщину, приходила к девушке каждый день. Её, девушку, кстати звали Ксюша и мы не могли не заметить сходства между ней и Натальей. Медсестры и санитарки даже шутили, похожи как мать с дочкой! Они обе были небольшого роста, темноволосые, совпадала кровь и вдобавок обе остались без родни. Не знаю, что побудило Наталью сделать тест ДНК, может сердце подсказало и оказалось, что Ксюша ее дочь.

Сказать, что мы были в шоке, нечего не сказать. Наташа стояла на коленях перед дочерью, когда принесла ей результаты теста, плакала и просила прощения. Позже она рассказала, что родила дочку в 16 лет, ее мать была против и всю беременность умоляла Наташу написать отказ от ребенка. Но Наташа молчала, она не знала, как ей быть. Отец ребенка пропал, как узнал о беременности, а мать ее не поддержала. У матери были другие планы на будущее дочки, сын подруги, с которым хотела свести свою дочь. Поэтому, когда акушерка сказала ей, что дочка ее умерла, Наташа подумала, что это Бог так решил, она долго переживала, но в итоге смирилась. Но сомнения, в том, что дочь ее жива все-таки были, а особенно перед смертью матери.

Та, умирая, все просила прощения у Наташи, а за что, так и не созналась. Всей правды мы так и не узнали, да и не узнает, наверное, уже никто, но мать и дочь снова были вместе - два измученных и уставших родных человечка. Когда они выписывались мы, провожали их всем отделением, и впервые мне показалось, что и Наташа, и Ксюша были счастливы.

«Да уж, как в кино!» - протянула Оксана.

Что уж там, это жизнь – и есть самое интересное и захватывающее кино.