#боевая фантастика #книга #попаданцы
«Паша Павлов».
У мелкой Юльки вечером заболел живот, и она пол ночи не давала сомкнуть глаз отцу, который до этого трое суток делал презентацию для Шагина. А затем, когда ему уже показалось что подушка совсем рядом, проснулась беременная жена и потребовала срочно принести ей банановое мороженное с мелко нашинкованной колбасой.
Когда солнце встало из-за горизонта, мучения не закончились. С самого утра у Паши всё пошло наперекосяк, сначала он уронил ноутбук с презентацией своего проекта и теперь капризный гаджет работал с перебоями и только от сети.
Уже безбожно опаздывая, Паша сумел стойко выслушать все инструкции жены, а потом лишь чудом вырвался из взятой в ипотеку однокомнатной квартирки.
Его не первой свежести «КИА» завелся сразу, и даже бодро покинув двор, завернув на трассу, рванул в сторону института. Но счастье длилось недолго, автомобиль, за который ещё два года платить кредит, стал колом через пару километров посреди дороги и перестал подавать любые признаки жизни.
Конечно с помощью сжалившихся автомобилистов, Паша сумел загнать машину в карман для дорожной техники. Затем он поймал частника на классике седьмой модели, и всё-таки сумел добраться до работы. Впрочем, уже на подъезде к исследовательскому центру он осознал, что даже боги времени, если бы они конечно существовали, не смогли бы ему помочь прийти вовремя на важную встречу.
Но несмотря на всё это, Паша Павлов ударными темпами прошёл тщательную проверку охраны и не дождавшись лифта побежал по лестнице, прижимая ноутбук к груди.
Он знал, что от сегодняшней встречи с временно исполняющим обязанности директора, Антоном Шагиным, зависело будущее его семьи. Из-за этого он готов был накликать немилость беременной жены, прибывающей в состоянии перманентного токсикоза, и оставить машину чёрт его знает где, с явной перспективой найти её вечером на штрафстоянке, но другого выбора как бежать из последних сил у него не оставалось.
Залетев в приёмную Шагина, младший научный сотрудник Паша Павлов упёрся взглядом в лицо статной секретарши.
Будучи далеко не натуральной красавицей, она могла измерять количество силикона в своих грудях литрами и поспорить шириной накаченных плеч с мужчинами, работающими в охране института.
Короткостриженая и подкаченная во всех отношениях блондинка, замерла за столом у двери в кабинет своего хозяина, и всем своим видом показывала — «ты не пройдёшь».
— Он у себя? — тихо проблеял Паша и невольно скосил взгляд на глубокий вырез в декольте, загорелой девицы.
— У него встреча — мигом ответила та, и словно робот в кинобоевике слегка наклонила голову, как бы оценивая исходящую от Паши угрозу.
— А меня он не спрашивал? — с надеждой проговорил Паша и едва снова не выронил многострадальный ноутбук.
— А кто вы? — поинтересовалась девица таким тоном, словно спрашивает это у таракана, до того, как его прихлопнуть ладошкой.
— Павлов Павел Александрович.
Пальчики с длинными когтями тут же пробежали по клавишам, а ярко накрашенные глаза мазнули взглядом по экрану монитора.
— Нет, не спрашивал. Садитесь и ожидайте вызова — безапелляционно объявила секретарша и указала на жиденький ряд стульчиков, стоявших возле дальней стены.
Услышав приказ, Паша рухнул на два стула сразу, затем постарался сделать вид что сидит здесь с раннего утра и начал молиться богам ноутбуков, чтобы его электронный гаджет в нужный момент не подвёл.
***
2021 год. «Антон Шагин».
— Василий Геннадиевич, я конечно понимаю, что ты цельный генерал ФСБ, но мой отец представил тебя ко мне, не для того чтобы какой-то никчёмный мудак спокойно ломал мне нос в ресторане.
Услышав претензию, сидевший напротив генерал Полторак невольно скривился, и оценивающе посмотрел на заклеенный пластырем нос и два фингала, едва прикрытые силиконовыми накладками.
— Антон, ты же сам виноват. Не надо было уезжать от охраны и гонять по Москве в пьяном виде. Они тебя потеряли и точно не ожидали, что ты умудришься влезть в неприятности.
— А потом что случилось? Почему этот Северский смог спокойно уехать, от твоих людей, я же сообщил где он?
— Это я виноват, послал нештатных сотрудников из моей охранной фирмы, а с ними двух баранов, которые должны были всё разрулить, но нихрена не справились.
— Интересно, и как такое могло произойти? — Шагин картинно всплеснул руками.
— Вмешался, кое-кто влиятельный. Но я скоро узнаю подробности и разберусь. Пройдёт пару дней, и этот кое-кто пожалеет, что влез не в свои разборки — грозно пообещал генерал и с хрустом сжал огромные кулаки.
— А известно, кто именно влез? — возмущённо поинтересовался Шагин.
— Это были люди Глебова. Надеюсь ты такого знаешь?
— Знаю ли я Глебова? Да я постоянно с ним пересекаюсь, то в Куршевеле то в Ницце. Но только зачем ему это? — удивлённо спросил Шагин.
— Скоро узнаем. Недавно произошла парочка странных событий, следы от которых косвенно ведут к нему. Я уже отдал приказ своим, взять его в разработку.
— Может подключить отца? — специально спросил Шагин, отлично понимая, что сам этот вопрос заставит генерала ещё сильнее рыть землю.
— Нет. Я должен сам сначала разобраться. К тому же к нашим звёздно-полосатым друзьям прибыл новый резидент, сегодня поеду с ним знакомиться — в свою очередь ответил Полторак, зная, чем зацепить Антона.
— Он будет требовать информацию по «Сигналу», а у нас пока почти ничего нет — Шагин нахмурился.
— Может не надо было увольнять Северского, рас он оказался таким незаменимым специалистом? Так бы и нос был цел, и первые порции информации была в кармане.
— Он ударил меня, уже второй раз! — гневно прошипел Шагин. — К тому же он больше не нужен. Нашёлся специалист, который смог во всём разобраться и запустил расшифровку крипто-кода. Я обещаю, совсем скоро инфа польётся рекой.
— Хорошо бы. — Генерал удовлетворённо покачал головой и посмотрел Шагину младшему в глаза. — А что насчёт Северского?
— Я хочу его скальп — ответил Антон не задумываясь, и зловеще заулыбался.
***
«Паша Павлов»
Из кабинета Шагина вышел солидный мужчина, которого Паша видел несколько раз в институте. Когда он появлялся ему всегда хотелось привстать и отвернуть глаза в сторону.
Вот и сейчас мужчина едва скользнул взглядом по Паше, и тот сразу почувствовал, как по спине пробежали холодные мурашки.
Вышедший следом Шагин пристально посмотрел на вскочившего учёного и царственно махнул рукой, милостиво приглашая войти в кабинет.
Вид нового директора Пашу удивил. Нос был закрыт конструкцией из пластыря, а под глазами виднелись силиконовые накладки, прикрывающие синие круги.
Вежливо поздоровавшись он прошёл в просторный кабинет, при этом ежась под пристальным взглядом статной бодигардки.
Оказавшись внутри, Паша подключил ноутбук к огромному монитору, и начал презентацию, от которой как он надеялся, завесила его дальнейшая жизнь и благосостояние молодой семьи.
Как не странно, но гаджет не подвёл, да и хозяин кабинета внимательно слушал не перебивая, лишь пару раз задав уточняющие вопросы.
Когда Антоша Шагин понял, что за цифровую бомбу принёс ему молодой учёный, он забыл про сломанный нос и то что случилось вчера. Превратившись в слух, он ловил каждое слово, представляя в голове те перспективы, которые предоставят реальная разработка того что Павлов выловил из сигнала.
С этим можно было смело идти к западным партнёрам отца и требовать своё.
Но вместе с тем Шагин не хотел показывать молодому учёному как сильно он заинтересовался. Когда тот закончил он сделал вид что презентация его не зацепила.
— Да нет, какая-то муть. Я не верю, что человечество в ближайшее время сможет реализовать эту технологию. Поднимать на орбиту за раз такие объёмы груза? Как-то это всё фантастично.
— Антон Львович, что вы. Я всё проверил, у меня точное описание всех процессов, происходящих в компактной антигравитационной установке. Это совсем не фантастика и я лично могу поработать над этим дальше и довести образцы антигравов до практического применения.
Этим словам молодого учёного Шагин полностью доверял, ведь кроме него никто не смог рассмотреть что-то полезное в добытой из «Сигнала» информации. К тому же именно он восстановил алгоритм поиска, повреждённый Северским и смог вывести суперкомпьютеры лаборатории на полную мощность.
— Хорошо, я подумаю, как с вами быть. Обсужу с коллегами и возможно выбью грант на разработку. — Шагин сказал это так, словно заказывал блюдо в ресторане.
Между тем глаза молодого учёного засияли.
Антон внутренне улыбнулся, понимая, что тот у него в кармане. Накануне он изучил личное дело Паши Павлова:
Возраст — 28 лет. Дочка — три года. Жена — снова беременна. Маленькая квартирка — в ипотеке. А машина — в кредите. Суммы больше ста тысяч рублей — никогда в руках не держал. Короче такому только кинь кость, и он сделает всё что угодно.
— Спасибо Антон Львович, я вас не подведу.
— Хорошо — проговорил Шагин и тут же решил кое-что проверить. — Кстати Паша, а что ты думаешь насчёт стажировки в США?
Услышав вопрос, молодой учёный округлил глаза, явно не веря, что ему действительно предложили нечто подобное.
— Но я же подписывал бумаги насчёт секретности, как такое возможно? — проблеял он, боясь спугнуть удачу.
— Ну это всё решаемо, а тебе надо развиваться. И лучше всего это делать именно там. Но ты не думай я не настаиваю. Просто у меня есть друзья на западе, которые могут обеспечить тебе и твоей семье достойную жизнь где ни будь допустим в Калифорнии. Разумеется, на время стажировки. А через пару-тройку лет ты поднатореешь, вернёшься и сможешь возглавить отдел в институте.
Шагин видел, что учёный поплыл и отлично понимал, что за такого специалиста и материал, который тот увезёт с собой, он сможет начать ставить свои условия западным кураторам и таким образом со временем обойдёт своего папочку.
— Короче ты думай, а мне работать нужно — сказал Антон и указал Павлову на выход из кабинета.
Выйдя наружу, ошарашенный Паша пронёсся мимо секретарши и пулей выскочил из приёмной. Если честно он сейчас не понимал, что ему делать, радоваться или серьёзно призадуматься. Неожиданное предложение Шагина его обескуражило, но вместе с тем словно сняло невидимый груз с плеч.
Нет, из страны он уезжать не стремился, но открывавшаяся перспектива, значительно улучшить условия жизни для семьи, очень манила. К тому же после наверняка полезной стажировки, он сможет вернуться и возглавить целый отдел.
Паша стоял у окна и думал о том сколько ему пришлось учиться и развиваться чтобы получить этот шанс. Как трудно приходится семье молодого специалиста, которому государство совершенно не спешит помогать.
А ведь меня и вправду тут ничего не держит, кроме ипотеки и сдохшей машины, которую скорее всего придётся забирать со штрафстоянки — подумал Паша, и направился в свой малюсенький кабинетик.
***
«Генерал ФСБ Полторак».
На встречу Полторак приехал пораньше и очень удивился тому что микроавтобус с новым шефом московского бюро ЦРУ уже стоит в назначенном месте.
Странный взгляд сидевшего внутри незнакомца, его удивил. За двадцать лет службы Генерал не раз видел тяжёлые и пронизывающие взгляды, но конкретно этот его пронял. В нём было нечто притягательное, но вместе с тем мёртвое и отталкивающее.
— Здравствуйте Полторак. Меня зовут Майкл Пирс. Я ваш новый куратор — представился американец, на русском, разбавленным очень сильным акцентом.
— Рад познакомиться.
— А я не очень — внезапно огорошил Пирс генерала. — Я не понимаю, что у вас происходит. Институт у вас с четой Шагиных практически в руках. Но реальной информации по «Сигналу» как не было так до сих пор и нет.
— Мы работаем. Шагин младший уверяет что совсем скоро всё будет — ответил генерал, осознав, что новая метла Пирса загребает словно совковая лопата, и притом по полной. Это было не похоже на жиденький веник того жирдяя, который занимал место шефа Московского бюро ЦРУ до него.
— Посмотрим — недоверчиво буркнул црушник. — А пока предупредите Антона Шагина, что я буду рекомендовать своим друзьям в департаменте финансов США снова заморозить заграничные валютные активы его папы. Надеюсь это поможет ускорить все процессы.
А вот этого нам не надо, если Шагин старший узнает о таких планах американцев, то по шапке получат все причастные — подумал генерал, и вкрадчиво заговорил:
— Прошу, не делайте этого. Это может привести к срыву с крючка Шагина старшего — сказал он, продолжая неотрывно смотреть в мёртвые глаза нового куратора.
— Я подумаю. А пока можете идти, встреча закончена — внезапно сообщил Пирс, а когда обескураженный генерал уже собрался выйти из микроавтобуса, он придержал его за руку и сунул в лицо надорванный листок бумаги с фотороботом. — Кто это? Зачем вы прислали это моему предшественнику?
— Так я вроде как всё указал в сопроводительном пояснении. Это неизвестный, попавший в поле моего зрения. Я хотел пробить через бюро, и узнать может в ЦРУ о нём что-то известно.
После ответа Пирс первый раз на миг отвёл глаза и только тут генерал понял, что один из его глаз искусная стеклянная подделка.
— Где вы его видели? — спросил Пирс и до Полторака дошло, что именно по этому поводу он вызвал его на встречу.
— Фоторобот составлен несколько месяцев назад, сразу после нападения на одного никчёмного блогера, а потом мне показалось что я мельком видел этого же парня на закрытой территории института.
— Что он там делал?
— Представился промышленным альпинистом. Вместе с бригадой производил гарантийный ремонт вентиляционного оборудования.
— Почему вы решили, что это один и тот же человек?
— После починки вентиляции, мне показалось что я его узнал и решил пробить всю бригаду, и как оказалось он в этой фирме больше не работает.
— Призрак?
— Похоже на то. Появился, сделал некие дела и исчез. Мои спецы досконально проверили всю вентиляцию, но никаких шпионских закладок не обнаружили.
— Нужно найти этого человека — приказным тоном сказал Пирс и невольно дотронулся до кожи под стеклянным глазом. — Но прошу учесть, как только вы его обнаружите, нечего не делайте, а просто дайте мне координаты его местоположения. Я всё сделаю сам.
После короткого разговора генерал Полторак вылез из микроавтобуса и нервно закурил. А когда машина с агентом ЦРУ отъехала он сразу выбросил сигарету и широко улыбнулся. Теперь он был уверен, что у него скоро появится некий рычаг давления на нового куратора.