Республика доставляет грузы в отдаленные улусы по графику и ждет «именной» атомный ледокол»
В Якутии каждый весенний и летний день в прямом смысле год кормит. Северный завоз в самом большом регионе России ошибок не прощает. Не успеешь обеспечить доставку, отдаленные поселения останутся без продовольствия, топлива, лекарств. Сегодня власти рапортуют: завоз в навигацию идет по графику. А в ноябре текущего года будет спущен на воду атомный ледокол «Якутия» – для работы на Севморпути. Подробности в материале ИА Vostok.Today.
Ранее мы писали: Тысячи тонн продовольствия доставят в арктическую зону Якутии по Севморпути
Завоз жизнеобеспечивающих грузов проходит в непростой обстановке.
Как рассказал руководитель регионального гидрометцентра ФГБУ «Якутское УГМС» Вячеслав Шехиров, на реках продолжается подъем уровня воды. От 5 до 30 см поднялись средняя Лена, Алдан на территории трех районов, река Яна в Верхоянском районе. У села Усть-Янск вода немного пошла на убыль: при критическом уровне 1023 см уровень снизился на шесть см.
И тем не менее – завоз идет без нарушения графика.
По состоянию на 2 июня уже отгружено 224,8 тысячи тонн различных товаров, в том числе почти 132 тонны – это грузы жизнеобеспечения (топливо, например). Это 10,4% от плана. Уже доставлено к месту назначения 56,6 тысяч тонн – 4,5% от плана.
Небольшое отставание, примерно в неделю, связано с поздним прохождением ледохода – речные суда ждали «чистую воду».
Как сообщил председатель правительства республики Андрей Тарасенко, завоз идет в плановом режиме, на особом контроле доставка грузов по быстро мелеющим рекам Амга и Вилюй.
Именной ледокол ждут в Якутии
На Балтийском заводе завершается строительство нового атомного ледокола, которому уже дано имя «Якутия». Заказчиком судна является ФГУП «Атомфлот». Ледокол будет спущен на воду в ноябре текущего года.
Работать уникальное судно будет на Северном морском пути. Примечательно, что корабелы завершат постройку атомохода в год 100-летия республики.
Севморпуть – дорога будущего
В апреле, напомним, по Северному морскому пути, впервые с советских времен, были отправлены тысячи тонн продовольствия – напрямую от производителя, с Кубани. У региональной компании, ответственной за продовольственную безопасность – «Якутоптторга» имеется собственное судно, пусть и не атомное, но весьма надежное. Завершит оно доставку товаров к концу июля.
В Якутии отмечают, что Северный морской путь в условиях санкций и закрытия международных транспортных коридоров стал настоящим спасением. Его называют «дорогой будущего», возможности которой еще полностью не раскрыты.
Ранее мы писали: Севморпуть просит флот, порты и спутники
Напомним, главы регионов Дальнего Востока просят продлить Севморпуть до Владивостока. А главная морская северная судоходная дорога просит новых портов, нового флота и спутников.
Со спутниками поможет, причем, уже совсем скоро, госкорпорация «Роскосмос». Глава компании Дмитрий Рогозин сообщил о готовности обеспечить путь спутниками «Арктика-М».
Напомним, в 2021 году северные и дальневосточные регионы столкнулись с проблемами доставки продовольствия из-за глобального логистического кризиса и нехватки контейнеров. Тогда по инициативе полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева началась разработка федерального закона о северном завозе. Наместник президента поручил учесть в нем все сложности транспортировки, количество необходимого флота, работу портов. Закон будет представлен в Госдуму РФ в начале следующего года.
Читать статью на сайте Vostok.Today
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала
#экономика #промышленность #транспорт #логистика #флот #судостроение