Найти тему
Все с вами ЯСНЕНЬКО

Психоколдовство или синдром годовщины

«Мертвец хватает живого» или феномен невидимой лояльности

 

Вот человек: умный, талантливый, образованный, — а больших высот в жизни не достигает. Почему?

 

Иногда причина в его бессознательном запрете на жизнь, отличную от жизни рода. Мы все продолжаем цепочку поколений, оплачиваем долги прошлого. И так до тех пор, пока «грифельная доска» не станет чистой.

 

Этот феномен называется невидимой лояльностью.

 

Независимо от желания и осознания невидимая лояльность подталкивает человека к повторению опыта предков. Поэтому в каких-то, как мне кажется, выдающихся или странных событиях в жизни клиента я всегда ищу психогенеалогию: нет ли проявления неосознанной преданности семье, идентификации себя с каким-то предком?

«В нашей семье так принято», или Как это работает

 

У бессознательного хорошая память и, похоже, оно любит семейные связи и помечает важные события жизненного цикла повтором даты или возраста. Скорее всего, это отголоски нашей первобытности. Когда-то слишком сильное различие с племенем означало отвержение, изгнание и смерть. Поэтому дети с раннего возраста показывали словами и поведением свою преданность семье: «Я такой же, как вы. Я безопасный. Я свой».

 

Сегодня бессознательная передача семейных законов продолжается через семейные ритуалы. Ритуалы образуют систему, целостность, гештальт отношений, бессознательно структурированный и вовлекающий всех членов семьи.

 

Не зря говорят: «В семье дети и собаки всегда знают всё. Особенно то, о чём не говорят». У каждой семьи есть свой миф — дух закона, правоты и справедливости. Понимание, как правильно. Через эти отношения предки завещают нам свою жизнь, чтобы мы передали её детям. Семейная система наследуется.

Синдром годовщины

 

-2

Хорошо, семейные установки, это понятно. Но что, если я скажу, что иногда происходит психоколдовство, и невидимая лояльность проявляется в буквальном повторении судьбы? Рак в том же возрасте, что у деда. Выкидыш, как у тёти по линии матери. Несчастный случай, как у крёстной. Такие случаи настолько нередки, что носят отдельное название — синдром годовщины.

 

Автор термина и первооткрывательница Жозефина Хилгард была врачом и психологом. Когда она изучала карты больных психиатрической клиники, заметила, что в момент заболевания многие пациенты были в том же возрасте, что и их родители, с которыми тоже случилась беда: смерть, несчастный случай, собственное психическое заболевание. Частота совпадений оказалось настолько большой, что её признали статистически значимой.

 

Сейчас синдром годовщины понимают даже шире. Оказалось, что повторяются не только несчастные случаи, но и браки, выкидыши, смерть, болезни. Существуют и годовщины счастливых событий: свадеб, беременностей, получения призов, наград. Причём повториться может не только судьба родителей, но и судьба предков во втором, третьем, пятом, восьмом поколении. Родовые травмы или победы не ослабевают даже через двести лет.

 

-3

Вот ещё несколько примеров.

 

• Иногда дети появляются на свет будто для того, чтобы отметить годовщину. Для матери так важна значимая дата рождения, что её бессознательное будто договаривается с подсознанием будущего ребёнка о беременности.

 

• Американские историки заметили, что второй и третий президенты США Томас Джефферсон и Джон Адаме умерли в один и тот же день 4 июля 1826 года, на пятидесятую годовщину подписания Декларации Независимости. Как будто они ждали этой даты, чтобы поучаствовать в важном событии, а затем уйти через «смерть».

 

• Достаточно часто встречаются старики, которые в конце жизни «ждут, чтобы проститься со всеми». Поэтому доживают до намеченной даты (60, 80, 95 лет) и праздника, на котором соберётся родня: дня рождения, свадьбы внучки или возвращения сына из путешествия. А после внезапно умирают, как будто все долги розданы.

Как преодолеть

 

Ответ простой — нужно расшифровать смысл повторения. Если событие — это знак, то какой у него смысл? Что именно человек транслирует такой судьбой? Какую систему он старается удержать?

 

Невидимую лояльность нужно сделать видимой. Осознать, что нас заставляет, что нами руководит, и в случае необходимости… нет, не избавится — поместить свою преданность в новые рамки, интегрировать её, чтобы обрести свободу на собственную жизнь.