Пока коллективный запад продолжает вводить санкции против России, наши корабелы не устают удивлять преданностью делу и производительностью. Первый заместитель генерального директора – директор по судостроению Находкинского СРЗ Владимир Наумчак заявил, что завод готов взять ещё 12 краболовов.
А почему бы и нет? Ведь предыдущая партия строится даже с опережением сроков. Первую тройку заложили только в июне 2020 г., а сегодня суда готовы более чем на 40%.
«Произведена установка всех иллюминаторов, внутренних трапов, наружных дверей, леерного ограждения и насыщения, кроме того, продолжается погрузка оборудования через технологические вырезы. В частности, ведутся работы по насыщению судовых корпусов и начата подготовка к началу затяжки кабелей», – рассказал главный конструктор ГК «Антей» Александр Габриель.
Продолжаются и другие работы по первой тройке: трубопроводные, электромонтажные, слесарно-монтажные, грузят оборудование, красят, занимаются изоляцией и т. д. Вторая тройка краболовов – готова на 20%. Уже установлено 52 секции. Последующие два судна пока что могут похвастаться тем, что их заложили.
Из трудностей, с которыми приходится сталкиваться, – удаленность производителей листового проката (несколько тысяч километров). Как и все подобные суда, эти тоже приходится постоянно дорабатывать, что-то менять, порой даже изобретать на месте. А были и случаи, когда поставленное оборудование не соответствовало заявленному. Но больше всего не хватает квалифицированных кадров.
Характеристики проекта CCa5712LS:
- Длина наибольшая – 57,70 м;
- Длина между перпендикулярами – 55,50 м;
- Ширина наибольшая – 12,60 м;
- Мощность главного двигателя – 1620 кВт;
- Вместимость валовая – (около) 1300 GT;
- Скорость при осадке по ЛГВЛ, при мощности энергетической установки 85% – 12,3 уз.
Завершим наш краткий экскурс на том, что на первую тройку краболовов доставлено 70% оборудования и материалов, а на вторую – 9%. О последующих судах пока речи не ведется. Всего хорошего, дорогие читатели.
#корабел #краболовы #Нсрз #САНКЦИИ #ДАЛЬНИЙ ВОСТОК СУДОСТРОЕНИЕ