Пак Чхан Ук — один из самых знаменитых режиссеров Южной Кореи. Его работы, наполненные жестокостью и провокационными сценами, исследуют темные глубины человеческой природы — и неожиданную нежность. Насилие в его фильмах кажется настолько реальным и эмоционально заряженным, что его сложно назвать эксплуататорским. При этом техническое мастерство Пака, особенно в сценах вроде знаменитой коридорной драки в «Олдбое», повлияло на такие боевики, как «Рейд» и «Джон Уик», а также на сериалы вроде «Сорвиголовы». Это сочетание эстетики и варварства проистекает из личного опыта режиссера: Пак открыто говорит о своей борьбе с болью, гневом и чувством вины. Возможно, поэтому его фильмы так тревожат зрителей. Пак Чхан Ук громко заявил о себе уже с третьего полнометражного фильма — детективного триллера «Объединенная зона безопасности» (2000), посвященного убийству в демилитаризованной зоне между Кореями. Картина стала рекордсменом корейского проката. Затем последовала «Трилогия мести»: Эти фильмы пр