Найти тему

Терра инкогнита, или Гражданский рубеж

В конце мая мэрия Чебоксар приняла решение полностью перекрыть для всех видов транспорта выезд с ул. Гражданская, реконструкция дороги которой ведется второй год. И без того проблемный выезд из района в часы пик для автомобилистов стал еще труднее. Заторы машин растягиваются на 1,5 – 2 километра. Эксперты и активисты президентского движения Народный фронт в Чувашии выехали на место, чтобы разобраться в сложившейся ситуации.

Масштабная реконструкция городской автомагистрали началась в апреле 2021 года. Тогда же были проанонсированы все изменения, которые к концу 2022 года должны были преобразить 3 км дороги по ул. Гражданская: двухполосная автотрасса станет четырехполосной, будет проложена ливневая канализация, кольцевая развязка заменится перекрестком, обновятся тротуары и опоры освещения, территория вдоль трассы будет благоустроена и озеленена.

Горожане, давно ждавшие ремонта этой дороги, восприняли новость с энтузиазмом. Они с пониманием отнеслись к тому, что реконструкция вызовет временные неудобства, и готовы были перетерпеть периодические перекрытия определенных участков дорог, ухудшение дорожного покрытия, изменение пешеходной сети и маршрутов общественного транспорта, чтобы в этом большом районе города наконец-то появилась автодорога, соответствующая современным потребностям.

Реконструкция должна была проводиться в два этапа. Первый, длительностью 260 рабочих дней – реконструкция и сдача в эксплуатацию со всей инфраструктурой дороги по ул. Гражданская. Второй, длительностью 130 дней – реконструкция кольцевой развязки в четырехсторонний перекресток. Срок полного завершения реконструкции в проектной документации обозначен – декабрь 2022 года.

Но временные трудности затянулись. На данный момент подрядчик отстает от графика на 6 месяцев. Чтобы он мог форсировать работы, мэрия приняла решение закрыть для транспорта выезд с ул. Гражданской и часть кольцевой развязки. Это сразу же привело к транспортному коллапсу.

По мнению экспертов Народного фронта, причина такой ситуации в том, что строители нарушили требования по организации строительного производства, предусмотренные проектной документацией. Согласно ей, этапы реконструкции дороги и кольцевой развязки должны были проводиться в их линейной очередности. Подрядчик же, не выполнив в полном объеме первый этап работ, приступил параллельно к работам второго этапа. Таким образом, полностью заблокировал для автопотока дорогу и часть развязки.

Вина подрядчика на поверхности - не организовал должным образом работу, не уложился в сроки. На первом этапе работ должны были быть задействованы 95 человек, на втором - 82. Даже сейчас, когда отставание от графика составляет полгода, ни на дороге, ни на кольце почти нет техники и людей, хотя фронт для работ огромен.

Однако, в этой ситуации заказчик - городская администрация - виноват не меньше исполнителя. По словам дорожных строителей, из-за непроработанной проектно-сметной документации Гражданская улица стала для них настоящей Terra inkognita: то на месте земляных работ вдруг выявляются коммуникации, необозначенные в проекте реконструкции, то выясняется, что линия прокладки опор контактной сети совмещена с линией светофорных стоек, то проектируемый тротуар проходит через территорию школы. Все это каждый раз вызывало многомесячные приостановки работ на локациях.

Что мешало администрации города, имея организационные и властные полномочия, до начала разработки проекта совместно с владельцами всех инженерных коммуникаций (газа, тепла, воды, канализации, электричества) и с геодезическими службами города собрать абсолютно все данные о действующих в зоне строительства сетях и нанести их на сводный план? Тогда проектная организация имела бы наглядную картину объема работы по переносу и переустройству всех сетей и обозначила бы это в проекте реконструкции. Подрядчик, пользуясь точными данными о месте прохождения всех сетей, смог бы своевременно и в полном объеме выполнить в подготовительный период все работы по их переносу и переустройству.

«На вопрос «что делать для быстрого разрешения проблемы?» ответ прост. Сейчас, когда работы ведутся на обоих этапах одновременно, подрядчику вместе с субподрядчиками необходимо сконцентрировать максимальное количество людей на всем протяжении улицы Гражданская, включая кольцо развязки, и организовать там работы в двухсменном режиме. А в некоторых случаях рассмотреть возможность использования третьей смены, что рекомендуется и главой республики», - комментирует член штаба Народный Фронт в Чувашии Игорь Дорофеев.

Если для строителей улица Гражданская – Терра инкогнита, жители города называют ее теперь – Гражданский рубеж. То, как идет ее реконструкция, действительно похоже на настоящую битву: подрядчик борется с проблемами при строительстве, мэрия Чебоксар - с отстающим от графика подрядчиком. Но главными пострадавшими в этой битве за новую дорогу пока остаются горожане.

#НародныйФронт #ОНФвЧувашии #БезопасныеКачественныеДороги #Чебоксары #РеконструкцияГражданской